К нам поступило письмо от нашего посетителя:
«Уважаемый «КушваБлог» - пишу Вам вот по какому случаю. Раз у вас есть рубрика «АвтоНю» - и там есть публикации на водительскую тематику. Я водитель без опыта, вожу недавно и по натуре своей не скандальный – в плане занятия гражданской позиции и отстаивания собственных прав перед инспектором ГИБДД. Но вот какой курьез со мною получился – из-за которого я решил все же такую позицию занять. Все вы знаете улицу, точнее перекресток, улицы Маяковского и Белазовской дороги идущей на подъем от Белазовского гаража в карьер.
Ну так вот, ехал я со стороны шахты Южной и проезжая перекресток не остановился под «якобы знаком» STOP – который был ранее переделан из знака «Пешеходный переход» и краска со временем облупилась и напоминанием о том, что это был знак STOP – осталось только лишь шестигранная форма и более ничего.
Красными стрелками обозначены знаки 2.5 "Проезд без остановки запрещен"
Стоявшие инспектора ГИБДД у Рудоуправления – соответственно меня остановили, после чего у нас случился спор с инспектором Г. и он мне все же выписал штраф, т.к. документы мои были у него на руках и отдавать он мне их не собирался, пока я не распишусь в протоколе!
Правомочны ли были его утверждения, что я должен «догадываться» - что это якобы знак STOP, а не пешеходный переход, тем более – как аргументировал свой штраф инспектор ГИБДД – гражданин Г. перед пешеходным переходом все равно нужно останавливаться – но ведь это если по нему идут пешеходы, а просто так не нужно! Как же быть?»
По данному письму мы можем сказать, что в соответствии с ГОСТ-ами:
- ГОСТ Р 52289-2004 – «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:
4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»:
5.2 Требования к конструкции
5.2.1 Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.
Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме. При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.
5.3 Требования к материалам
5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1.
5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
В соответствии с ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
Пешеходов, я как понимаю, переходящих дорогу не было, ну а тут еще можно многое, что привести из ГОСТ-ов и правил, по которым знак установленный на перекрестке улиц Маяковского и дороги ведущей от рудничного гаража в карьер, не соответствует установленным ГОСТ-ам и соответственно его нарушение не является нарушением дорожного знака – знака приоритета 2.5 «Проезд без остановки запрещен».
А вот ГОСТ Р 52289-2004 гласит:
5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
Соответственно этот знак должен быть заменен на новый, что не сделано. Поэтому уже встает вопрос сотрудникам ГИБДД – а именно: «ПОЧЕМУ?»
И еще хочется заметить Уважаемым Нашим Инспекторам - которые любят «собирать» штрафы - но не любят «шевелиться» - А представьте если на этом перекрестке случится авария - поедет таксист со стороны шахты «Южная» - там находится такси «Соболь» - например на вызов, в то время, когда самосвалы «БЕЛАЗ» едут в карьер. И такой зазевавшийся таксист, в принципе не нарушивший дорожного знака, и соблюдающий правило «правой руки» попадет под колесо такой махины! Не думаю, что замена дорожного знака стоит больше, чем жизнь человека! Собирать ГИБДД денежки любит, вот тратить их или шевелиться чтобы выбить на знак, это мы не хотим - зачем - ведь за это «звездочек» не дают! Да хотя бы взяли и нарисовали поверх этого знака - обновили - чтобы хоть как-то предупредить такое!!!
Скачать используемые в статье ГОСТ-ы:Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.