ОТ АДМИНИСТРАТОРА: От нашего пользователя vezuvi поступила следующая статья - которую я в пинципе не хотел публиковать, потому что она из ряда богохульно-направленных, причем на "наше - родное" - христианскую веру, а во-вторых она написана (точнее не написана, а тупо скачана из интернета) человеком который и Библию-то не читал, либо читал как художественное произведение - как книгу-приключение. Библия же больше чем просто книга - Библия это, если сказать понятным для всех языком, это - "Инструкция По Эксплуатации" - да-да - нашего тела, нашей души, нашей жизни! И подходить к чтению этой Книги, как к развлекательно-приключенческому фолианту я думаю более чем невежественно. А чтобы подойти к чтению Библии так как нужно - нужно быть так сказать "в теме" - т.е. быть христианином, и не просто христианином, а верующим, настоящим верующим и членом церкви! Почему!? - Да очень просто - потому что сегодня многие считают себя христианами, ходят в церкви, отбивают поклоны, ставят свечки пачками. Сам лично видел как местный бизнесмен, которого я очень хорошо знаю - придя в церковь - купил штук двадцать свечек - если не больше - сам же ведет жизнь далеко не по пути веры и христианства! Ну да дело не в этом - вернемся к нашим "баранам" - т.е. к нашей статье! По ходу статьи я буду вставлять свои комментарии, цитаты и исследования Библии разными людьми, разных времен и народов. Перед тем как начать изучать статью, хочу сразу чтобы вы делали поправку на то, что это пишет мусульманин. Т.к. со слов самого же vezuvi-я и его статей про шариат и мусульман. И так - статья:
Б И Б Л И Я
В В Е Д Е Н И Е .
Состав иструктура Библии .
Библия-это большая , на 1.300 страницах , книга под названием «Библия» , и с подзаголовком «Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета» .
Подзаголовок раскрывает то обстоятельство , что это не цельная книга , а собрание книг.
И действительно , их насчитывается немногим менее восьмидесяти .
Некоторые из них насчитывают всего лишь по нескольку страниц .
Содержание текста , составляющего Библию , многообразно и разнородно . Написаны отдельные части его в разное время , появлялись постепенно на протяжении целого тысячелетия.
(от Администратора: вот про это я и говорил - про отношение - я не думаю что к Коррану у Везувия такое же отношение - "...книга под названием Корран..." - хотя Корран - практически один в один переписан с ветхого завета - поверьте - я читал, да и исследованиями это доказано!)
Что же их объединило в том под общим названием «Библия» ?
Установление , именуемое в христианской церкви словом «КАНОН» .
Книги, входящиевсостав Библии ,составляют канон ,утверждённый церковью комплект христианского «священногописания» , содержащий вероучение этой религии и многие тексты , используемые в богослужении . Часть этого комплекта признаётся священной и иудаизмом - об этом мы расскажем позже.
(От Администратора: заметьте как неуважительно - "...часть этого комплекта признается и иудаизмом..."! Кстати и в исламе тоже признают "Библию" - вы пообщайстесь с вашими "муфтиями" - поближе! )
Около десятка из указанных выше количества библейских книг не входят в канон , а составляет что - то вроде приложения к нему .
(и этот человек претендует на звание "излагателя" - "приложения" - Корран - приложение к Библии - а Библия едина!)
Библия делитсяна две неравные по объёму части -Ветхий завети Новыйзавет;
Первый занимает примерно три четверти её объёма ,
Второй - одну четверть.
Ветхийзавет считается священной книгой какв иудаизме ,такивхристианстве,
Новыйзавет только вхристианстве .
Состав и текст Ветхого завета не полностью совпадают в иудаизме и в христианстве . Мы говорили выше о тех библейских книгах , которые не входят в христианский канон.
В иудейской Библии их вообще нет , в православной и католической они имеются , но в православной специально обозначаются как неканонические , а в католической - как девтероканонические , что значит канонические второго разряда.
(Мистер Везувий - иудейской Библии нет как таковой - у иудеев их канон - как у вас Корран, а у нас - христиан Библия - называется по другому - если вы претендуете на звание эксперта - то должны знать это)
Протестанские церкви в своих изданиях Библии эти книги не публикуют , к подзаголовку «Книги Священного Писания » добавляется эпитет « канонические » , Помимо целых книг неканоническими считаются также некоторые отдельные главы и тексты из канонических книг.
Первые пять книг Ветхого завета составляют так называемое Пятикнижие Моисеево ; церковно - синагогальная традиция приписывает их авторство мифическому Моисею , которому Бог якобы открыл свой « закон» на горе Синай . В дальнейшем мы остановимся на вопросе , кто был действительным автором Пятикнижия .
За ним следуютТРИ с лишним десятка других канонических книг . Они делятся обычно богословами на ДВЕ группы :
Исторические книги ; И писания .
В иудаизме это деление нашло своё выражение в том , что Ветхий завет именуется Танах , - три согласные в этом слове означают ТОРА
(Пятикнижие) ,Небиим ( «пророки» ) и Хсубим или Ксубим ( «писания» ) .
В христианской литературе книги пророков включаются в рубрику « исторических » .
Если подойти более точно к квалификации ветхозаветных книг , то группу « исторических » надо отделить от пророческих , ибо , действительно , в Ветхом завете имеется ряд книг , имеющих значительно большее историографическое значение , чем другие .
Это книга Судей , четыре книги Царств , две книги Паралипоменон , или Хроник , книги Ездры и Неемин . Что касается пророков , то по традиции они делятся на больших и малых . К первым относятся Исаня (не ИсаНя - а ИсаИя! - вы хоть бы удосужились прочитать содержание то!) Иеремия , Иезекииль и Даниил ,
Ко вторым причисляют двенадцать , называемых по именам Осии , Иоиоя , Амоса , Авдия и др.
Группа писаний включает в себя (указанный порядок - это в известной мере логическая , расположение же библейских книг подчиняется церковному и синагогальному канону )
Чрезвычайно разнородные по характеру произведения . Видимо , именно из-за того , что этой группе нельзя дать более точную общую характеристику , к ним примерно такое неопределённое название , как « писание» .
В эту группу входят и своего рода философские трактаты ( Екклезнаст , Иов ) (ну Везувий - один раз - это ошибка - два раза - это уже система - вы либо тупо скопировали текст из какого-то источника - типа "Школьные сочинения" - где школьникам давали писать сочинения на тему - "Мое отношение к Библии" - либо мое утверждение верно - вы даже не открывали Библию - Екклесиаст - мой милый поклонник шариата - Екклесиаст!!!), и сборник молитвенных песнопений - Псалтырь , и лирико - эротическая поэма , не имеющая никакого отношения к религии и к Богу , - Песнь Песней (сказал дурак - не читая этой книги! - больше на это у меня нечего сказать!).
К этой группе ветхозаветных произведений может быть применено обозначение , которое у нас обычно звучит как « и прочие» или « и другие» ,- то , что не вошло в общую рубрикацию.
Несколько по - разному выглядит этот порядок в христианской и иудейской Библиях.
В первой , например , после книг Царств непосредственно следует Хроники , или Паралипоменон ,
Во второй они отнесены к самому концу Ветхого завета .
На других места в иудейской Библии находятся и Псалтырь , и книга Даниила , и ряд других. Впрочем , существенного значения этот порядок не имеет , и не лежит какоё - нибудь выдержанный хронологический или логический принцип.
(если бы вы читали Библию - точнее вникали - вы бы поняли почему книги в Христианской Библии, точнее в ее ветхозаветной части, были "перетасованы" по такому принципу - "...имеющий глаза...")
Православные и католические издания Библии содержат помимо тех книг , которые считаются каноническими , и неканонические : Товит , Юдифь , Варух , Премудрости Иисуса сына Сирахова и др. Иногда эти книги именуются апокрифическими , что является ошибкой .
Протестантские , в том числе баптистские , богословы и историки христианства не делают различия между неканоническими и апокрифическими книгами Ветхого завета (прошу очень обратить внимание на эти слова - человек противоречит сам себе - только что выше он говорил, что: "Протестанские церкви в своих изданиях Библии эти книги не публикуют " - имея в виду апокрифы! А тут на - и вдруг наоборот!) - для них и те и другие представляют собой ПРОСТО документы , не имеющие никакого отношения к христианской вере .
Православные же и католическая церкви проводят здесь очень строгое различие : неканонические книги они публикуют в своих изданиях Библии , о публикации же в церковных изданиях таких апокрифических книг , как Вознесение Моисея , Енох , Юбилеи , Завещание двенадцати патриархов и .т.д. , не может быть и речи .
Само слово АПОКРИФ означает «сокровенный » , « тайный » . В прошлом апокрифические книги были запрещены и пользоваться ими можно было втайне . (они небыли запрещены - они просто небыли включены в состав канона, а вот такие "прощалыги" - типа вас - Уважаемый Везувий, которые являлись сторонниками и поклонниками этих книг, сделали из них "мучеников" - каковыми на самом деле они не являются! Вы читали Апокрифы!? Я читал - ничего "Богодухновенного" - в них нет! Пустые книги! Если сравнивать с книгами которые включены были в канон!)
Новый завет состоит из 27каноническихкниг , расположенных в принятом всеми церквами порядке : сначала идут четыре евангелия ( от Матфея , Марка , Луки , Иоанна ) , затем следует книга Деяний апостольских , 21 книга Посланий апостольских , в том числе 14 , приписываемых апостолу Павлу , и , наконец ,Откровение Иоанна Богослова , или Апокалипсис .
Неканонических новозаветных книг не существует ,
Апокрифических же насчитывается несколько десятков .
Книги Новогозавета не расположены по хронологическому признаку , т.е. по датам их появления .
В целом Библия представляет собой собрание разнородных по содержанию , по времени своего возникновения и по литературной форме отрывков , « книг» , текстов . Тем не менее идеологи христианства и иудаизма отстаивают положение о единстве Библии , как якобы цельного произведения , проникнутого общими идеями . По этому поводу католический Словарь библейского богословия пишет : « Хотя Библия состоит из целого ряда отдельных книг , в библейской речи имеется некое глубокое единство» . Это единство тут же объявляется « одним из основных данных веры» . Чем же , однако можно доказать явно противоречащее действительности утверждение о единстве того , что на самом деле является совершенно бесформенным конгломератом многообразнейших элементов ? Авторы Словаря признают , что доказать это утверждение невозможно . « Единство Библии , - утверждается с полной достоверностью только верой , и она одна определяет его границы ... Критерий здесь даётся только верою» .
(Единство - что это такое!? Единство - это взаимосвязь определенных предметов, процессов, которая образует целостную систему взаимодействия, внутренне устойчивую в изменениях и в то же время включающуюся в более широкую систему. Россию тоже можно с ваших слов назвать "Не единой" - т.к. татары живут сами по себе, мусульмане вон уже "сабли точат", а Везувий метит на пост Магомета! Но ведь это не так! Росия единое государство, пусть даже на уровне Везувиев и идет разносортица и призыв к расприям! Так же и Библия - Едина, т.к. говорит и повествует об одном - о Боге! И все ее книги перекликаются и переплетаются друг с другом, есть параллельные места, как в Ветхом, так и в Новом Заветах! Вы поизучайте Везувий Библию - поизучайте, а не полистайте!)
Почему , однако , церковь ( а в отношении ветхозаветной части - и синагога ) настаивает на тезисе о единстве Библии ,явно и очевидно противоречащим истине? Только потому , что она ищет в ней некую вероисповедную платформу , которую можно представлять верующим в виде источника высшей истины , в виде опоры религии .
Первоначальныйтекст Ветхого завета был написан на древнееврейском языке ( очень немногие фрагменты - на арамейском ) ; первоначальный текст Нового завета - на древнегреческом .
Есть , правда , мнение , что некоторые книги Нового завета , в частности Евангелие о Матфея , были первоначально написаны по - арамейски и лишь потом переведены на греческий , но , во всяком случае , из этих гипотетических арамейских текстов до нас не дошла ни одна строчка .
Ветхий завет был очень рано переведён на греческий язык . Этот текст именуется переводом Семидесяти , или Сентуагинтой (Септуагинта - Везувий - Септуагинта - я уже устал вас поправлять!) , что по - латыни означает семьдесят.
В конце IV в. нашей эры Библию перевёл на латинский язык Иероним Блаженный . Этот перевод , получивший наименование Вульгаты ( « народный» , « общедоступный» ) , постепенно завоёвывал авторитет среди христианского духовенства и стал в конце концов официальным для римско-католической церкви текстомБиблии , столь же « боговдохновённым» , как и древнееврейский и Септуагинта .Это было подтверждено Триденским собором католической церкви в ХVI в. , но в традиционный текст Иеронима при этом было внесено большое количество изменений и исправлений . Как католическая , так и православная церкви всячески тормозили дело перевода Библии на народные языки . Тем не менее в IХ в. появился славянский текст , выполненныйКириллом и Мефодием , а в дальнейшем и ряд других . Дело переводаБиблиина народные языки было широко поставлено протестантскими церквами . В ХIХ в. христианские церкви развернули изданиеБиблии на разных языках , был осуществлён и русский перевод , имеющий хождение до сих пор . В настоящее время Библия переведена практически на все языки мира .
Внутреннее разделение текста библейских книг - дело сравнительно позднее. В ХIII в. кардинал Стефан Лэнгтон разделил их на главы , а деление глав на стихи с нумерацией последних произвёл парижский печатник (было это сделано для удобства цитирования и чтения)
Роббер Стефан лишь в 60-е годах ХVI в. Это « усовершенствование» структуры Библии было в её ветхозаветной части воспринято с некоторыми незначительными изменениями и иудаизмом .
Ну вот - вот такая статья! Вот все и закончилось! Я только не дождался обещанного рассказа о том, кто же всетаки является автором Пятикнижия! А вот автор этой статьи - нам обещал, сомневаясь в Моисеевом авторстве, говоря: "...в дальнейшем мы остановимся на вопросе , кто был действительным автором Пятикнижия ."
Ну а вообще, что можно сказать о написаном! Я могу сказать одно - я Библию - изучаю вот уже на протяжении семи лет! Прочитал разные варианты этой, как тут позволил себе сказать Везувий, "Книги". И в современном переводе и в синоидальном, и "Новую Женевскую" и Баптискую (пастора Гёце) и даже пришлось обратиться к Греческой - чтобы почитать так сказать в оригинале! И даже после стольких лет я никогда не возьмусь сказать, не дай Бог, подумать и назвать себя экспертом Библии! Чтобы стать экспертом Библии - чтобы ее понимать в полном объеме и в полном смысле, а уж тем более делать "Исторический анализ" - нужно этой книгою жить! Нужно быть, как я уже сказал "в теме"! Не все священники до конца понимают Библию, и уж тем более лишь единицы посягают на "исторический анализ" - вся жизнь уходит на это! Каждый раз - когда открываешь эту "Книгу" - она тебе "открывается" по-новому! Ты читаешь и узнаешь все новые и новые моменты для себя, делаешь новые выводы! И уж позвольте - как бы то нибыло - не позволительно "стороннему невежде" рассуждать о том, о чем ему непозволительно! Из уст Везувия - когда я увидел эту статью и очень удивился авторству - это звучит как богохульство - не иначе! Это похоже на рассуждение полоумного о вселенской материи! Слова несвязанные - как буд-то человек наскачивал цитат из разных мест и решил это систематизировать в статье! Но это получилось словно у того глупца, который понемножку, "нахапал" всего из еды - огурцов соленых, селедки, молока, чеснока, шоколада, сметаны, кефира, мяса, овощей - фруктов и т.д. и потом его и рвало, и понос его прошиб! Вот что является "плодом" - такой "рванины" - так же и в статье - нахватался наш Везувий всего, везде, по-маленьку! И прорвало его!
Человек живущий в России, а уж как то не нравится мусульманам - Россия - христианская страна, не нужно гадить там где ты живешь! Еще никто из живущих христиан в мусульманских странах не ведет себя так, как ведут себя мусульмане в России! А тут поднимают "зеленое знамя"! Мотай на ус - Россия!
Вы меня разочаровали Везувий!