Недоумение вызвал у специалистов новый дорожный ГОСТ, принятый на днях Росстандартом. Повреждения дороги, которые раньше требовали немедленного ремонта, поскольку угрожали безопасности движения и автомобилистам, отныне таковыми не являются.
Новые ГОСТЫ от Росстандарта сделают из плохих дорог хорошие. По новым стандартам ямы допускаются, если соответствуют параметрам: длина - полметра, ширина - полметра и 7 сантиметров глубины.
Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России:
- Наша дорога, имея сто таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно.
Александр Зажигалкин, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
- Есть специфика эксплуатации дорог в России - из-за протяженности, климатики, из-за многих других моментов, но, тем не менее, факт наличия такого рода документов - они существуют во всем мире.
В Росстандарте заверяют, хотели как лучше. С ростом судебных исков в адрес дорожных служб, нужно было ввести хоть какие-то стандарты. Теперь решения будут приниматься быстрее и доказать что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки, проще.
Автомобилисты предлагают ужесточить новые нормы. Чтобы аварийной считалась любая выбоина шире и длиннее стандартного колеса. В этом случае автомобилю уже грозит поломка. Но принять эти параметры в Росстандарте вряд ли согласятся. Тогда дорожникам придется чинить не только дороги, но и большинство автомобилей тех, кто сломался в пути.
P.S. За что купил, за то и продаю!