ЧТО ИМЕЕМ - НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ - ПЛАЧЕМ
Кому не известна эта давным-давно сказанная крылатая фраза? Всем известна, все ее знают, но вновь и вновь вначале теряем, затем плачем.
А как же было не плакать мне, педагогу с 15-летним стажем, когда закрывали у нас в поселке Баранчинский школу № 21? Любимую, не побоюсь этого слова, школу. Ее действительно любили и учителя, и ученики, и родители детей. За годы своего существования школа стала родной для очень многих людей. Как забыть мне те годы, когда я шла на работу именно «как на праздник»? Всех все устраивало. Много лет педагоги давали знания, ученики оканчивали школу и уходили в большую жизнь.
Осенью 2009 года по решению тогдашней главы Кушвы Г. Никитиной школа №21 перестала существовать. Кушвинская городская Дума поддержала идею присоединения нашей школы к школе № 20. Как, почему, зачем в очередной раз «рушим все до основанья»? Поступило разъяснение, что в стране происходит «оптимизация» во-первых, а, во-вторых, школа находится в аварийном состоянии. Ну, что же, если говорить о мудреном термине «оптимизация» - не нам решать. Хотя все видят следы этой очередной кампании - руины на месте бывших школ, больниц, спорткомплексов. Все, что долгие годы было удобно и привычно, либо позакрывалось вообще, либо стало очень неудобно и далеко. Но школа №21 не была аварийной! Ремонт? Да. Ремонт никогда не помешает. Однако нас - коллектив педагогов, детей и их родителей - никто не спросил. Для нашего же блага все делается, зачем с нами, неразумными, советоваться.
И учителя, и родители были категорически против. Настолько против, что от возмущенных баранчинцев последовало обращение в Кушвинский суд, но правосудие не усмотрело ничего противозаконного. Последующий областной суд признал решение Кушвинского суда правомерным. Круг замкнулся...
А теперь самое время вспомнить, как, собственно, проводилась эта операция по ликвидации. В апреле 2008 г. в ходе проведенного осмотра здания комиссией в компетентном составе был составлен акт и даны рекомендации по полному и детальному обследованию состояния здания школы специализированной организацией. С актом обследования была ознакомлена начальник ГУО Л. Ларина.
В августе 2008 г. школа была принята комиссией по приемке образовательных учреждений без замечаний. В состав комиссии снова входили Л. Ларина, М. Блинов, С. Сазонова. С 1 сентября в школе начался учебный процесс.
17 сентября 2008 г. появилось заключение организации «Тагилархпроект» о том, что «на основании предварительного натурного (визуального) обследования сделан вывод о ненадлежащем состоянии несущих строительных конструкций школы, вызывающих опасность для пребывания людей и требующих страховочных мероприятий и усиления конструкций».
7 ноября 2008 г. приказом № 381 ГУО КГО было приостановлено функционирование здания школы № 21. Начальник ГУО Л. Ларина в интервью газете «Кушвинский рабочий» в те дни заверила, что «ремонт школы № 21 прекращать никто не собирается».
В конце марта 2009 г. местные власти объявили о слиянии двух школ ввиду отсутствия денег в местном бюджете. На тот момент никакие ремонтные работы так и не начались. 10 июня 2009 года состоялось выездное заседание Городской Думы КГО по решению вопроса о реорганизации ОУ или капитальном ремонте здания школы № 21, а от 11 июня 2009 года вышло постановление Главы КГО Никитиной о реорганизации школы. Говоря понятным языком, школу просто закрыли.
Давайте отвлечемся от вышеперечисленных цифр и номеров приказов. Давайте переведем все это на русский язык. Специализированная тагильская организация ни разу не назвала школу аварийной. Более того, такой непростой вопрос решался на основании «визуального» осмотра. Это значит - просто посмотрели. Может быть, кто-нибудь что-нибудь даже поковырял пальцем. И этого оказалось достаточно, чтобы одной школой в Баранче стало меньше. А ведь все облеченные властью люди говорили лишь о ремонте. Обманывали, получается?
Это то, что мы имеем сегодня. Г. Никитина, эта энергичная, не забывающая о своей выгоде дама, «канула в историю», много чего еще «натворив». А что же будет завтра? А завтра будет новая школа на 1000 мест. В июне текущего года администрация Кушвы в лице А. Трегубова заверила: «Что касается строительства новой школы в поселке, принято однозначное решение - школе быть. Ориентировочная стоимость строительства - 700 миллионов рублей, но область готова софинансировать проект в соотношении 95 к 5, то есть 95 процентов стоимости выделяется из областного бюджета, 5 процентов платит муниципалитет. В течение этого года мы должны получить проект с экспертизой и, как обещает министерство строительства, в течение двух лет школа должна быть построена».
Выходит, все прекрасно? Чего же мы, недальновидные, слезы льем? Всего два года, и... торжественно разрезается алая лента, и восторженные баранчинцы осторожно переступают порог сверкающего храма науки! Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает. Сказку. Да, мы - провинциалы, и можем чего-то не понять. Мы считаем на рубли, цифра в 700 миллионов - это что-то астрономическое. Даже 20 миллионов рублей, которых, как говорят сведущие люди, хватило бы на очень капитальный ремонт школы № 21, и то в нашем понятии очень большие деньги. Но 20 - это не 700! Это как-то реальнее. Мы с трудом выживаем в погибающей Баранче, нам негде работать, у нас отключают тепло, горячую воду и электроэнергию. Наши дети проваливаются в дыры моста, который развалился в процессе «постройки». Зачем нам рассказывают эти сказки о новой школе (стоимостью более полумиллиарда), построенной всего лишь за два года? Кто конкретно отвечает за строительство? Кто конкретно определяет или хотя бы контролирует сроки?
«Школа на 1000 мест для поселка слишком велика - столько учеников не наберется, поэтому проект надо пересмотреть» - так сказал глава областного правительства Анатолий Гредин, когда в июле этого года посетил Баранчу. Вот что мы имеем на сегодня: полгода уже прошли, проекта еще и нет, а его уже нужно пересматривать. Глянул, кстати, Гредин и на многострадальный мост и сразу определил: «Построено через зад». Вот так вот.
Так почему же все у нас «через зад»? Почему «слуги народа» выполняют свою миссию «с точностью до наоборот»? Для того ли мы выдаем им «кредит доверия»? Почему депутаты Думы зачастую идут на поводу у глав администрации? Может быть, не тех выбираем? Или вообще на выборы не ходим?
О проблемах нашего поселка местные власти вспоминают тогда, когда планируется приезд очередного высокопоставленного чиновника, который в режиме «ручного» управления пытается эти проблемы решить. Вот только «воз и ныне там».
Мария Пятниковская,
учитель русского языка
школы №20 пос. Баранчинский