Как говорится «взяться за перо» меня побудила новость на «Кушва онлайн». Коротко скажу, там сообщается о плановом отключении холодной воды на сутки и в связи с этой новостью мне вспомнилась статья в газете «Кушвинский рабочий» №28 от 18 июля 2012 г.
Привожу текст дословно:
Когда заработают скважины?
Этот вопрос волнует читательницу газеты Ирину Михайловну, проживающую на улице Заречной:" 15-й день скважина на нашей улице отключена от электроснабжения, и никому дела нет. Мы платим за воду регулярно. Скважиной пользуются примерно 11 семей из 44. Остальные имеют свои скважины. Да, приезжают к нам за чистой водичкой люди со всей округи. Но не будешь же стоять у источника и запрещать пользоваться им. Все знают, какая в городском водоводе некачественная вода. Такая жара стоит,и воды нет. Ударили по самому больному..."
Вот как прокомментировал ситуацию глава администрации Александр Геннадьевич ТРЕГУБОВ:
-Скважины постепенно подключают. Работает уже 5. Ситуацию берут под контроль сами жители. Активизировался сбор платежей. С 1 июля энергоснабжающие организации вправе отключать нецентра-лизованные источники водоснабжения за долги. СКВАЖИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ИМЕННО ТАКИМИ ИСТОЧНИКАМИ. ЕДИНСТВЕННО РАЗУМНЫЙ ПУТЬ - ЗАВОДИТЬ СКВАЖИНЫ ПОД ДОМОВЛАДЕНИЯ. Строка об этом появилась в Жилищном кодексе. По такому пути на нашей территории пошли некоторые домовладения, имеющие общую скважину. Надо сказать, что домовладения могут решать совместно и другие вопросы, к примеру, по вывозке мусора, газификации и прочие.
Очень правильно заметила Ирина Михайловна, что ударили по больному. Ответ А.Г.Трегубова в общих чертах, без ссылок на конкретные статьи законов. Попробую прокомментировать некоторые высказывания Александра Геннадьевича.
1. «Ситуацию берут под контроль сами жители.» - Как берут – непонятно, загадка.
2. «. ЕДИНСТВЕННО РАЗУМНЫЙ ПУТЬ - ЗАВОДИТЬ СКВАЖИНЫ ПОД ДОМОВЛАДЕНИЯ. Строка об этом появилась в Жилищном кодексе» - Какая статья?
Поскольку ссылок на статьи закона нет, решил сам поискать и вот что нашёл. Выдержка из одного документа, на мой взгляд объясняющая приведённые мною выше высказывания А.Г.Трегубова: «...дополнить статью 154 частью 5 следующего содержания:
"5. Содержание земельного участка и прилегающих к нему территорий, на котором расположен жилой дом (домовладение) со вспомогательными помещениями, возлагается на собственника или пользователя частного домовладения. В содержание включаются и расходы, связанные с уборкой и вывозом мусора с территории частного домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстояние не менее 5 метров. Плата осуществляется в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности".»
Желающие могут почитать полностью.
Имеется ввиду проект закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Может быть господин Трегубов ссылается на этот документ?
В целом дополнение к статье 154 полезное, голосую «за» обеими руками, порядок наводит надо, НО
как это делать (наводить порядок) – нигде не сказано (по крайней мере пока я не нашел). И тут широкое поле деятельности для местных властей. Это подтверждает «Пояснительная записка» к проекту закона, привожу её полностью, поскольку она (записка) многое объясняет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" направлен на устранение выявленных противоречий в принятом в 2005 году Жилищном кодексе Российской Федерации.
С принятием в 2003 году Федерального закона N131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у органов местного самоуправления появились новые дополнительные полномочия. Одним из таких полномочий является обязанность по организации и проведении регулярных уборок территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз отходов производства и потребления с целью их утилизации и обезвреживания.
Вместе с тем, большинство граждан являющихся собственниками соответствующего домовладения, еще с советских времен привыкли, что уборка и содержание территории частного домовладения и прилегающей к нему территории со стороны дорог, улиц, вывоз мусора, его утилизация, а также оплата за данную услугу должны осуществляться из местного бюджета, а не из кармана собственника домовладения. Но данное явление ставит их в привилегированное положение по отношению к собственникам жилых помещений в многоквартирных домах в городе. Здесь собственники жилых помещений оплачивают содержание и текущий ремонт зданий.
Поправки в подпункт 2 пункта 1 статьи 4 и статью 154 предусматривают, что жилищное законодательство должно регулировать не только отношения, возникающие при использовании и сохранности жилищного фонда, но также и контроля за состоянием земельного участка и прилегающей к нему территории на котором расположен жилищный фонд, их соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В настоящее время многие граждане приобрели дома и земельные участки, на которых они расположены в деревнях, селах и используют их сезонно, т.е. в весенне-осенний период как дачи. В остальное время, данное жилье не эксплуатируется, вокруг таких домов образуются свалки мусора, и никто не несет ответственности за санитарное состояние таких объектов. Администрации местных органов власти не могут заставить таких владельцев домов платить за уборку и вывоз мусора, т.к. они не являются жителями данного населенного пункта.
Законопроектом уточняется понятие жилой дом (домовладение) (часть 2 статьи 16), который предлагает включить в понятие жилой дом (домовладение) не только жилые и вспомогательные помещения, но и земельный участок с прилегающей к нему территорией, на котором расположен жилой дом (домовладение).
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Исходя из этой пояснительной записки делаю неутешительные выводы: власть полностью расписалась в собственном бессилии навести порядок и решила прибавить к домовладению ещё и прилегающую территорию (а господин Трегубов – ещё и скаважины) вот ссылка на действующую редакцию закона на момент написания статьи. В поправках к закону не сказано, что местная власть должна отдавать скважины в управление одного домовладельца «По такому пути на нашей территории пошли некоторые домовладения, имеющие общую скважину» Возникают вопросы: Как этот домовладелец будет распоряжаться скважиной? Собирать плату тоже будет он? Как ему заставить платить за воду нерадивых сограждан, если власть их не может заставить, бить морду? Жена ходит за водой на одну из этих скважин и пока эти вопросы не решены.Как он будет разбираться с мусором, который сваливают (теперь уже на его территории) нерадивые сограждане, битой их лупсовать? В общем нет смысла дальше комментировать эту пояснительную записку и действия наших властей, поскольку комментарии напрашиваются самые нелицеприятные. Хотелось бы только в «обмороженные» глаза этому депутату посмотреть (внёсшему проект этого закона) и к тому же пожелавшему остаться неизвестным. Хорошо что пока поправки в закон ещё не приняли.
6.08.2012.