сантехник      
 
 
Кушва Блог » МУЖСКОЙ КЛУБ » ПЕРЕСТРОЙКА УБИЛА БОЛЬШЕ КОРАБЛЕЙ ЧЕМ ВОЙНА!
 
       
АФИША
on-line просмотр
 
   
АФИША КИНОЗАЛА
 
 
 
                 
    
НАВИГАЦИЯ
меню сайта
 
    
 
 
         
    
ЛИЧНАЯ ПАНЕЛЬ
Вход на сайт
 
  




Регистрация
 
 
 
         
       
РАДИО
on-line радио
 
   
Радио онлайн
 
 
 
                 
       
ГИТАРИСТАМ
Настройка гитары
 
   
УПРОСТИ НАСТРОЙКУ ГИТАРЫ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО БАНЕРА
ВКЛЮЧАЙ НУЖНЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ, ПОД ОБОЗНАЧЕНИЕМ СТРУНЫ (НОТЫ) - СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СТРУНАМ ГИТАРЫ (справа - налево):
1-я струна (самая тонкая) — нота «ми» (E)
2-я струна — нота «си» (B)
3-я струна — нота «соль» (G)
4-я струна — нота «ре» (D)
5-я струна — нота «ля» (A)
6-я струна (самая толстая) — нота «ми» (E)
УДАЧИ!
 
 
 
                 
    
ПОПУЛЯРНЫЕ САТЬИ
Самое читаемое...
 
  
  • Инцидент с ядерной боеголовкой
  • ЖКО нарушают права потребителей
  • Видеорегистраторы вне закона
  • Новогоднее потепление
  •  
     
     
             
        
    РЕКЛАМА
    Банеры...
     
           

        

    alt

    Этот сайт защищен «Site Guard»

    Этот сайт не содержит вирусов


    Доски объявлений DeloNet




     
     
     
             
        
    ПОГОДА
    Погода Кушва...
     
       Яндекс.Погода  
     
     
             
    КАЛЕНДАРЬ
     
     
    «    Январь 2013    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
       
        
    ОБЛАКО ТЭГОВ
    Популярные тэги...
     
      Баранча, беспредел, выборы, ГИБДД, гималетдинов, Единая Россия, жкх, Здоровье, История, КОРРУПЦИЯ, Красота, кушва, Легенды, медведев, милиция, Мишарин, мэр, Наркотики, народ, Наша Россия, пенсия, полиция, праздник, прикол, путин, россия, свердловская область, Софт, суд, Теплосервис, трегубов, убийство, Урал, хохма, ЧИНОВНИКИ, чп, шатов, экскурсии, юмор

    Показать все теги
     
     
     
             
        
    ОПРОС
    Оставьте свое мнение...
     
      
    ВАМ ПОНРАВИЛСЯ САЙТ?

    Да - понравился
    Неплохой
    Дизайн не очень
    Долго грузится
    Не понравился (напишите нам - чем!?)
    results
     
     
     
             
        
    ДРУГИЕ НОВОСТИ
    Новости партнеров...
     
      Суд над Депардье, обвиняемым в пьяном вождении, отложить отказались
    В Швейцарию знаменитый актер направился из России, где ему накануне вручили паспорт гражданина РФ. Депардье решил поменять место жительства после налоговой реформы нового президента Франсуа Олланда, ...

    Пожар в ИК-17: эвакуированы 150 заключенных
    Как сообщили в областном Главке МЧС, пожар возник в колонии № 17 в поселке Шексна. 50 заключенных были эвакуированы. Четверых госпитализировали с отравлением продуктами горения.

    Из-за отмены рейсов "Аэросвит" 200 украинцев не могут вернуться домой
    По данным МИД Украины, около 200 граждан Украины, находящиеся в четырех зарубежных аэропортах, не могут вылететь домой в связи с отменой рейсов авиакомпании "Аэросвит".

    "Яблоко" присоединится к "Маршу против подлецов"
    Угаров добавил, что собирается придти на марш, если ему позволят обстоятельства. Акция под названием "Марш против подлецов" намечена на 13 января. Ее участники намерены высказаться против ...

    Самолет британской авиакомпании аварийно сел в Самаре
    Самолет Boeing 767-300 британской авиакомпании Thomson Airways Limited в понедельник вечером совершил вынужденную посадку в аэропорту Самары из-за проблем с двигателем, пострадавших нет, сообщили РИА ...

     
     
     
             
        
    АРХИВ
    Архив статей...
     
      Декабрь 2012 (4)
    Ноябрь 2012 (4)
    Октябрь 2012 (3)
    Сентябрь 2012 (2)
    Август 2012 (10)
    Июль 2012 (10)
     
     
     
             

     
     
     
     
       
    РЕКЛАМА
     
    логотип аспект
    велнес
     
     
       
     
     

     
                 
     
     
     
     
       
     
    МУЖСКОЙ КЛУБ : ПЕРЕСТРОЙКА УБИЛА БОЛЬШЕ КОРАБЛЕЙ ЧЕМ ВОЙНА!
     
    автор: Администратор | 14 июля 2010 | Просмотров: 1848
     
         
     
     

    Звезда надежды

    ВМФ России из-за массового списания надводных кораблей и подводных лодок на металлолом в 90-е годы потерял больше кораблей, чем во Вторую мировую войну. Почему это происходило и в каком состоянии флот находится сейчас?

    Не первоапрельская шутка

    Агентство Интерфакс со ссылкой на источник в штабе Черноморского флота 1 апреля сообщило, что большой противолодочный корабль "Очаков" и дизельная подводная лодка Б-380 "Святой князь Георгий" готовятся к списанию, списание в перспективе также запланировано для БПК "Керчь", госпитального судна "Енисей", морского транспорта "Тургай", кабельного судна "Сетунь" и морского транспорта вооружения "Генерал Рябиков". По словам источника, корабли стары и морально устарели, а ремонтировать их не на что и некому: в 2010 году финансирование военного судоремонта Черноморского флота сокращено на треть и судоремонтные предприятия флота почти не загружены. С февраля текущего года персонал 13-го, 91-го судоремонтных заводов и предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти вдвое. Поступление новых кораблей на ЧФ в 2010 году не планируется. После списания "Очакова" и "Керчи" на этом флоте останется только один корабль первого ранга - флагман, крейсер "Москва". Служит на ЧФ и другая "единственная" - его единственная боеспособная подводная лодка "Алроса".

    Приватизация флота

    По данным из открытых источников, за период перестройки только с 1991 по 1997 годы списаны и проданы на металлолом 629 боевых кораблей российского флота. Для сравнения: за период Второй мировой войны Советский Союз потерял 365 кораблей и подводных лодок. В стране шла повальная приватизация, армия и флот недополучали денег из госбюжета и фактически были предоставлены сами себе. В условиях новой российской демократии, которую многие трактовали как безнаказанность и вседозволенность, флотское командование использовало разные возможности для заработка. Само списание кораблей проводилось с грубыми нарушениями регламента.

    alt
    Авианосец "Минск", списанный в 1993 году, продан Китаю и переделан в парк развлечений.

    Во-первых, вывод корабля из состава ВМФ зачастую был необоснованным. Ярчайшие примеры - авианосцы "Минск" (срок службы - 15 лет, переоборудован в парк развлечений "Мир Минска" в городе Шэньчжэнь, КНР) и "Новороссийск" (срок службы - 11 лет). Списывались раньше разумных сроков и корабли с меньшим водоизмещением: например, БПК проекта 1134б "Ташкент", БПК проекта 1155 "Адмирал Захаров". Особенно сильно пострадал некогда грозный Тихоокеанский флот: за годы негласной кампании по списанию судов на металлолом ТОФ сократился на 136 кораблей, которые могли еще долго находиться в составе. Численность расформированных экипажей составила 15207 человек, из них 2266 офицеров.

    Во-вторых, по сведениям некоторых военно-морских экспертов, в ряде случаев продажа единиц техники на металлолом велась по ценам ниже рыночных. К тому же фактическая сторона дела нередко расходилась с документацией. Порой доходило до смешного: по документам на один корабль продавались сразу несколько судов. Так, в 1994 году под видом МРЗК пр. 861 "Ильмень" продано девять десантных кораблей (БДК пр.1171 – 3, БДК пр.775 – 5, МДК пр.771 – 1), четыре сторожевых корабля (СКР пр.1135 - 1, СКР пр.159 – 3), три малых противолодочных корабля (МПК пр.1124 - 2, МПК пр.204 - 1), три морских тральщика (МТ пр.254 – 2, МТ пр.266 – 1), один МРК пр.1234, шесть подводных лодок: (ПЛ пр.641 – 3, пр.690 – 1, пр.629а – 1, пр.651 – 1), две плавбазы ПЛ (ПБ пр.1886) и два корабля специального назначения (ОИС пр.861). Общий тоннаж этой флотилии составил более 55 тысяч тонн.

    alt
    Авианосец "Новороссийск" списан в 1993 году, не отслужив положенного срока.

     

    Мало того, что флот лишался боевых кораблей - страна лишалась денег. По некоторым оценкам, с каждого крупного корабля Вооруженные силы теряли до нескольких сотен тысяч, а в ряде случаев и миллионов долларов.

    В-третьих, ряд контрактов с покупателями военных судов "якобы на слом" включали в себя пункт, согласно которому в течение месяца после заключения сделки продавец был обязан раскрыть некоторые технические подробности проданных судов. Такие плавсредства продавались не "на иголки". Пример - морской сухогрузный транспорт "Аргут". Источник ЦВМП сообщил, что судно выведено из состава ТОФ в 1996 году (возраст – 6 лет) и продано по цене металлолома, но в 2005 году оно выполняло коммерческие рейсы под названием Afiya. Известен и порт приписки: Валлетта, Мальта, и собственник: AFIYA SHIPPING CO. LTD.

    В 90-е годы военно-морскому флоты России (некогда второму по мощи и численности после ВМС США) был нанесен серьезный, практически непоправимый урон. По словам адмирала Валентина Селиванова, который в 90-е годы был начальником Главного штаба ВМФ, за этот период Россия потеряла до 85% надводных кораблей, подводных лодок и боевых самолетов.

    Авангардное решение

    В 1998 году ввиду экономических проблем, в очередной раз выпавших на долю нашей страны, карельский судостроительный завод "Авангард" был брошен на произвол судьбы. Вместе с предприятием в подвешенном состоянии оказались четыре недавно заложенных там минных тральщика проекта 12650. Строительство, естественно, финансировалось из госбюджета, но денег на завершение работ в казне не было.

    По всем четырем кораблям было принято нестандартное решение. Один корабль, имеющий степень готовности 20%, утилизирован. Два корабля (степень готовности 40% и 60%) переданы коллективу завода вместо оплаты за выполненный объем работ. Корпуса этих кораблей так и остались стоять на территории "Авангарда". Судьба четвертого корабля, достроенного на 95%, определена не была – с ним решили подождать.

    Чтобы не дать кораблю умереть на стапелях, руководство завода подало иск в арбитражный суд Петрозаводска "о признании военного корабля бесхозяйной вещью" с тем, чтобы его можно было беспрепятственно достроить и реализовать самим. Однако дать ход этому делу (по данным на 2009 год) не удалось.

    Прощание с "Горшковым"

    alt
    Авианосец "Адмирал Горшков" сейчас проходит модернизацию, чтобы поступить на службу ВМС Индии.

     

    Страна теряет десятки малых кораблей, СМИ пишут о потере "Адмирала Горшкова". Строительство тяжелого атомного ракетного крейсера началось в декабре 1978 года на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. В марте 1982 года авианосец спустили на воду, а в декабре 1987 года он вошел в боевой состав Военно-морского флота СССР. Предполагалось, что на авианосце будут базироваться самолеты вертикального взлета (СВВП). Но во время летно-технических испытаний СВВП Як-141 одна из новых машин потерпела аварию, и, хотя летчик-испытатель благополучно катапультировался, тему вертикального взлета в России закрыли. "Адмирал Горшков" остался не у дел.

    В феврале 1992 года крейсер поставили к причалу судоремонтного завода "Севморпуть" в Мурманске для ремонта. В 1996 году стало ясно: отремонтирован ТАКР не будет. От судьбы других кораблей, списанных на металлолом, "Адмирала Горшкова" уберегла Индия. В отличие от России, эта страна нуждается в авианосце. Переговоры о покупке нашего корабля индийскими ВМС шли долго. В марте 2010 года премьер-министр Индии Манмохан Сингх и Владимир Путин разобрались наконец с доставившим массу хлопот контрактом 2004 года о поставке в Индию переоборудованного российского авианосца "Адмирал Горшков". В этом вопросе между Нью-Дели и Москвой существовали разногласия, потому что цена за переоборудование корабля подскочила с первоначального 1 миллиарда долларов до 2 с лишним миллиардов. Но Индии важно получить корабль до того, как свой первый авианосец спустит на воду Китай. Поэтому Нью-Дели согласился заплатить Москве те 2,34 миллиарда долларов, которые он, согласно российским заявлениям, был ей должен. В итоге "Адмирал Горшков" в скором времени получит новое имя Vikramaditya и станет бороздить океан под индийским флагом.

    Западные ценности

    alt
    Авианосец ВМС США Lexington пробыл в строю 40 лет и сегодня является музеем.

     

    Принципиально иной подход к судьбе военных кораблей у США. Так, удачная конструкция авианосцев класса Essex позволила в послевоенные годы провести модернизацию, благодаря которой многие из них прослужили по 40 лет, причем последний - Lexington - выведен из боевого состава флота США только в 1991 году (всего за два года до списания нашего "Новороссийска", построенного в 1982 году). К тому же это единственные в мире тяжелые авианосцы периода Второй мировой, которые по сей день сохраняются в качестве музеев и мемориалов.

    23 января 2010 года Военно-морские силы США списали атомную субмарину Los Angeles, принятую на вооружение в 1976 году. Изначально планировалось, что Los Angeles прослужит в составе ВМС 30 лет. Но в начале 2000-х годов было принято решение о продлении срока эксплуатации лодок класса. На всех субмаринах класса Los Angeles – самом массовом проекте АПЛ в мире - назначены работы по ремонту и модернизации. Об этом стало известно в середине ноября 2009 года, когда американская корпорация Northrop Grumman получила от ВМС США 635 миллионов долларов на техническое обслуживание АПЛ класса Los Angeles и Sea Wolf.

    В море почти не осталось "Акул"

    С нашими же подводными лодками дела обстоят хуже. В сентябре прошлого года Росатом объявил о разработке программы утилизации АПЛ на период до 2015 года. Эта программа предусматривает утилизацию 191 из 198 АПЛ, выведенных из состава ВМФ, а также завершение вывоза ядерных отходов с береговых баз и утилизацию законсервированных АПЛ и судов атомного технологического обслуживания. Сейчас в России действует программа по утилизации АПЛ "Глобальное партнерство". Она должна завершиться в 2012 году. В рамках этой программы два российских предприятия – дальневосточная "Звезда" и северодвинская "Звездочка" - проводят утилизацию списанных АПЛ на средства, предоставленные США, Канадой, Японией и странами Западной Европы.

    Кроме того, недавно завод "Звезда" завершил реализацию российско-японской программы утилизации пяти атомных подводных лодок, выведенных из состава Тихоокеанского флота России. Разрезаны АПЛ класса "Виктор-3", договор о демонтаже которых подписали правительства России и Японии в ноябре 2005 года. Финансированием работ занималась японская сторона, заинтересованная в ядерной безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона (а заодно и в скорейшем уничтожении наших подлодок). Остается вопрос, почему эта программа по утилизации былой военной мощи нашей страны называлась "Звезда надежды"?

    alt
    Атомная подводная лодка пр.941 "Акула" - самая большая военная субмарина в мире.

     

    Нельзя не вспомнить и о стратегических подводных лодках проекта 941 "Акула". Часть из них была списана в 1995 году после расформирования 18-й дивизии, которая базировалась в Гремихе. Тогда некогда мощная военно-морская база, куда была приписана 11-я флотилия подводных лодок, превратилась в "базу отстоя" (ее так и называли официально), где оказались брошены 40 списанных лодок. На них несли службу технические экипажи по 10 человек, которые следили за тем, чтобы лодки не утонули у пирса. Средств на конвертацию АПЛ не было. Кстати, подлодка К-159, затонувшая по дороге на завод для утилизации, была именно с этой базы. В конце концов, работы по переработке "Акул" тоже пришлось провести частично на деньги иностранных предпринимателей. Утилизация АПЛ – дело дорогое (в зависимости от класса лодки цена составляет от 7 до 15 миллионов долларов). В рамках демонтажа АПЛ производится выгрузка ядерного топлива, вырезка реакторного отсека и двух смежных отсеков, которые впоследствии герметизируются (срок хранения реакторного блока - около 90 лет). Концевые отсеки подлодки распиливаются и отправляются на переплавку.

    Учитывая, что "Акулы" были самыми большими подлодками в мире, их утилизация стоила огромных денег. А ведь в 70-х годах тяжелые атомные подводные крейсеры проекта 941 "Акула" разрабатывались как ответ американским подлодкам класса Trident. Однако в сравнении с конкурентами они оказались намного больше. Лодка Trident имеет водоизмещение 18700 тонн, "Акула" - 49800 тонн. Это больше, чем водоизмещение авианосца "Адмирал Горшков"! Вооружение "Акулы" составляет ракетный комплекс Р-19 из 20 твердотопливных, трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями. Впечатляют и ТТХ лодки: длина – 172 м, ширина – 23 м, предельная глубина погружения – 500 м, автономность плавания – 120 суток, экипаж – 179 человек. С 1976 по 1989 год было построено шесть таких подлодок - TK-208 ("Дмитрий Донской"), TK-202, TK-12 ("Симбирск"), TK-13, TK-17 ("Архангельск") и TK-20 ("Северсталь"). Седьмую (TK-210) разобрали еще на стапеле.

    В 2009 году атомоход ТК-13 (заводской номер - 724) стал третьей "Акулой", утилизированной на верфях Северодвинска. Ранее разделаны подводные крейсеры под номерами 712 и 713. На плаву остались три субмарины класса: "Архангельск", "Северсталь", а также атомоход "Дмитрий Донской", прошедший на "Севмаше" глубокую модернизацию под испытание новейшего ракетного комплекса морского базирования "Булава".

    Перспективы ВМФ

    Сегодня темпы списания и продажи военных кораблей на металлолом в России заметно снизились. Просто потому, что списывать остается все меньше и меньше.

    alt
    Эсминец "Безупречный" проекта 956. Обслуживание таких кораблей - трудная задача для флота.

     

    Например, на Северном флоте, по сведениям источника ЦВМП, из всего корабельного состава лишь несколько единиц находятся под вопросом. Списан из-за недофинансирования БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174, который сейчас стоит в Североморске и постепенно приходит в негодность. В 2009 году он был выставлен на аукцион по продаже имущества на металлолом, сейчас - законсервирован в ожидании утилизации. Та же судьба ожидает эсминец "Расторопный" проекта 956, который с 1994 года находится на среднем ремонте в Петербурге - сегодня работы на нем не ведутся. Корабль законсервирован и, по предварительным данным, в этом году будет исключен из состава ВМФ, а его запчасти пойдут на запас для однотипных кораблей Балтийского флота. После снятия ценных деталей "Расторопный" будет утилизирован…

    "На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок", - заявил в декабре прошлого года адмирал Валентин Селиванов. – "Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной".

    Светит ли для ВМФ России звезда надежды? По мнению военного обозревателя Артема Титаренко, новое командование все делает правильно. Например, корабли, которые очень трудно обслуживать, а именно эсминцы проекта 956 типа "Современный" (у них проблема в котлах), постепенно списываются. А положительно зарекомендовавшие себя крейсера типа "Киров" и "Петр Великий" идут на модернизацию. "Сейчас строят новое, поэтому в любом случае эпоха кораблей, построенные при советской власти, постепенно заканчивается, и тут совсем не нужно слез", - считает Артем Титаренко.



    Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Юрий Дегтярный
     
         
     
     
         
     
     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:


     
                 
                 
     
        Напечатать     Комментарии (0)
     
                 
           
                 

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите два слова, показанных на изображении: *
     
       
     
     
    «KARSER» © «Кушва Блог» 2010-2013 г.
    Электронная почта:
    admin@kushvablog.ru
    При перепечатке статей и других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций обязательно указание ссылки на правообладателя.
        Яндекс цитирования   Rambler's Top100