Как мы уже писали ранее школу №7 хотят закрыть! Многие жители нашего города, да и я до недавнего времени, считали - что так и надо сделать! Мол - школа старая, требует больших финансовых затрат на ремонт и содержание. Не соответствует нормам и стандартам. Да и морально устарела - как само здание, так и кабинеты. Но так ли это!? Мы решили разобраться!
Как нам сообщил «источник» из управления образованием, что аргументами к закрытию школы являются ее несоответствие санитарно-эпидемиологическим нормам (кабинеты маленькие, туалет нужно ремонтировать - причем капитально), столовая - буфт-раздатка - готовят в другом месте, а в школе лишь разогревают, а это разрешено по стандартам только если в школе учится до 50-ти человек - опять не соответствует, хотя в одной из школ столовая вообще находится в подвале, что тоже не соответствует сан-эпидемиологическим нормам - но ее же не закрывают! По пожарной безопасности - нужно приводить чердак и кровлю в надлежащий современным требованиям и стандартам вид. Вот и давайте разберемся! Я, как уже сказал выше, по-началу тоже думал - ну и черт с ней с этой 7-ой школой - старая ведь, там наверное в кабинетах-то все обшарпано и ободрано, да и парты с оборудованием все со времен «Царя Гороха». Но когда мы приехали, чтобы посмотреть на ситуацию своими глазами и сделать снимки кабинетов, библиотеки и т.д. мы были удивлены и возмущены - что такую школу хотят закрыть! Давайте посмотрим - какую школу хотят закрыть!
Кабинеты все чистые и светлые. Мебель, парты и шкафы, все практически новые. Вместо лавок, которые стоят во многих «передовых» школах в корридорах, в седьмой школе стоят современные «банкетки», на которых детям нравится сидеть - потому что удобно! И ни одна «банкетка»не изрезана и не исписана, как скамейки-лавки в других школах.
Практически в каждом кабинете стоит современный компьютер и телевизор с DVD-проигрывателем. Кабинеты оборудованы интерактивными экранами и мультимедийными проигрывателями, что позволяет учителю на должном, современном, уровне проводить уроки! Поразила и библиотека - хотя нынешнее поколение и не является поколением «книголюбов» - количество и качество «содержимого» библиотеки - достойно восхищения. Это все одна сторона вопроса - т.е. аргумент к закрытию - «Недолжное состояние оборудования и кабинетов школы» отпадает! Рассмотрим другие аргументы!
Техническое состояние школы не соответствует нормам - туалет, кровля и чердак требуют капитального ремонта - на которые примерно потребуется приличная сумма - около 1 млн. рублей, а возможно и больше. Как-бы этот аргумент в пользу закрытия школы - но ломать всегда проще чем строить. Вспомним один старый фильм - «Берегите женщин!» - поколение 80-х и 90-х очень хорошо помнят этот фильм - с прекраснейшими песнями Ю.Антонова. Ну так вот - там девушки захотели работать на буксире в порту. Ну а начальство было мнения, известной пословицы про женщину на корабле и чтобы отговорить девушке от работы на буксире и вообще забыть о морской жизни - им дали старый буксир-развалюху. Далее сюжет развивался в том направлении, что работа девушек стала невозможна на этой развалюхе и они стали просить новый буксир, но им соответственно его долго не давали и наконец начальство сдалось и решило выделить новенький буксир - но группа энтузиастов-инженеров, доказала, что покупать новый буксир будет дороже, что в дальнейшем и сделали! Вот так!
Ну скажем так - «Техническое состояние» это не есть аргумент веский - это причина для выделения средств на ремонт, а не повод для закрытия! Если так рассуждать, у нас еще школ пять найдется которые нужно закрыть - взять хотя-бы школы №10, №42, №3 и №4 - если «порыться» там тоже найдется кучка технических причин для их закрытия! Но ведь не забывайте - школа это во-первых дом для детей - так как половину своего времени они проводят в этом втором доме! И я почему-то задумался - ведь такие огромнейшие средства выделены на ТСЖ! На ремонт домов и фасадов! Неужели нельзя выделить хоть малую часть для ремонта!? Вспомним знаменитую поговорку: «Кто хочет - ищет возможность, а кто не хочет - ищет причину!». Может быть причина закрытия школы №7 совсем не в ее техническом состоянии, а в том, что сегодняшняя оплата учителей идет «поголовно» - т.е. сколько учеников учитель «обслуживает» - столько и получает! Этож сдельная работа получается - а качество!? Качество-то падает! Издавна считалось, что чем больше класс, тем хуже усваивается материал и тем труднее педагогу преподавать! А тут - гонка за рублем!? Потму как закрытие школы №7 приведет к тому, что учеников разместят в другие школы и количество «душ» увеличится! Вот сам пишу - и чуствую маразм - полный маразм! Ведь это дети, а не бараны! Кстати мы сейчас подошли к этому фактору - дети - ведь они хозяева школы - так раньше говорили! Или это были просто лозунги и «красные словеса»!?
И так - дети! Будет ли хорошо детям если закроют школу!? Давайте обратимся к самим детям - опрос показал, что из 123 учащихся, согласны учиться в других школах только 3 человека! Всего три! А вот СТО ДВАДЦАТЬ - хотят учиться в этой школе! Вот вам и ответ!
Посмотрим на это под другим углом! Все помнят «хлящие» морозы прошедшей зимы! Я думаю все! И представьте, что многие, кто учится в школе №7 живут на поселке животноводов, ул. Молодежной, ул.9-января и близлежащем районе, а это 3 киллометра пешего хода! И что - благодаря «нежеланию» шевелиться или точнее «желанию» получать больше - дети - основной фактор заметьте - должны страдать! Я считаю это несправедливо!
Другая сторона - «психологический стресс» который будет у детей при смене школы и обстановки! Одна знакомая, непосредственно имеющая отношение к образованию, как-то сказала: «Да что вы - какой там стресс!? Все это ерунда!? Вон посмотрите - как хорошо чувствуют себя детки из закрытой недавно школы №2, которых перевели в школу №1. Вы не владеете информацией и только «раздуваете» проблему!» Мне захотелось сказать этой заевшейся«даме», что как раз это она не владет информацией! После «перехода» из 2-ой школы в 1-ую, вроде бы лучшую, должно было так и случиться! Но новый коллектив не всегда принимает «пришельцев», особенно когда во всеуслышанье их называют «дети из неблагополучных семей или с отклонениями»! Как вам это!? Я очень хорошо помню свои школьные годы, а это 20 с лишним лет назад, и то - в наше время детки были из «клетки» - все наверное помнят фильм «Чучело». И уж тем более сегодня - когда упразднена обязательная школьная форма и финансовая грань - граница социала - еще с усиленная кризисом, очень ярко «вычерчена» и дети некоторых семей, имеющие более высокие финансовые возможности - считают себя стоящими на более высокой социальной ступени! Да ладно бы они просто считали, они это регулярно акцентируют, на тех, кто не имеет подобных «возможностей». Все это еще усиливается «приватным» отношением учителей к подобным «деткам»!
В одном интервью знаменитый стилист Сергей Зверев, на вопрос - как учится его сын - ответил: «Хорошо плачу - хорошо учится, плохо плачу - плохо учится!». Вроде бы шутка - но не до смеху! В «передовых» школах идут регулярные «сборы» денежных средств на что-нибудь - будь то какое мероприятие, или ремонт или еще что. Сразу вспоминаешь учительницу из «Наша Раша»! Поверте у меня много знакомых, кто сталкивался с подобным - точнее их дети сталкивались. И я знаю чем это заканчивается - детский плач дома, нежелание идти в школу, падение успеваемости и т.д. Вот банально - у моего знакомого - сын перейдя из школы №2 - пришел домой и сказал, что в школе сказали принести по «определенной сумме» на что отец сказал - я не смогу ее дать, так как стою на бирже труда и получаю крохи. После этого случая над мальчиком надсмехались как над «лохом» и со стороны учительницы была явная неприязнь. Я не буду назвать ни фамилию мальчика, ни фамилию учительницы - зачем!? Мы сейчас не об этом!
И так - рассмотрев основной - наиглавнейший фактор закрытия школы, а именно фактор - «ДЕТИ» - этот фактор играет не в пользу закрытия школы - а как раз наоборот!
Рассмотрим другой - не менее важный фактор - «УЧИТЕЛЯ», а точнее их зарплата, которая сегодня исчисляется из расчета «обслуживаемых душ». Конечно - обещание «свыше» о том, что всех учителей из закрытой школы переведут на работу в другие школы, обнадеживает многих учителей на согласие закрытия - ведь зарплата увеличится, так как «душ» станет больше, а «часов» обучения соответственно тоже увеличится - из чего следует увеличение и заработной платы, что немаловажно в наше сегодняшнее нелегкое время. Ведь у многих учителей семьи, а в семьях возможно мужья или жены - которые потеряли работу или пострадали иначе в связи с финансовым кризисом! Но хочется в свою очередь и спросить - а «придутся ли ко-двору» учителя «пришельцы» или их также как и детей будут считать стоящими на более низкой социальной ступени - ведь пришли они из «отсталой» школы! Выдержите ли вы!? И не будете ли жалеть о том, что продали «родное», где были в почете и уважении, за 30 серебрянников и стали «обычным» - «заурядным» учителем!
Вот и получается, что ситуация с закрытием школы №7 совсем непростая! Чтобы ее описать вкратце не сравнить все это с весами, у которых на одной чаше школа, а на другой чаше дети. Тут этих «чаш» намного больше, а именно - «ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЫ» - это раз! «ДЕТИ» - это два!«УЧИТЕЛЯ» - это три! Но на самом деле тут можно и продолжать - добавляя и «четыре» и «пять», и т.д.
Но всеже я считаю, после «попытки» разобраться в этой «непростой ситуации», школу закрывать нельзя! Потому как целый район, а это очень большой район - улицы Пионеров, К-Маркса, Ленина, Молодежный, 9-января, Поселок Животноводов, Первомайская и близлежащие улицы, останется без школы, а это очень плохо! Тем более по многим показателям «семерка» ничем не уступает «передовикам», а в некоторых даже и превосходит - таких например, как техническое оснащение, если брать из расчета на все ту же «душу» учащегося. Другой фактор - «семейность» малых школ - учителя в таких школах больше чем просто учителя. Это вторые родители, которые знают всех и вся. Знают все привычки, знают все желания и наклонности! Разве знают это в больших школах - когда на моих глазах учительница в школе №1 не могла вспомнить фамилию своего-же ученика, оправдывая это тем, что: «...учеников слишком много...»
Вот и думайте - стоит или не стоит закрывать! Может дешевле будет произвести «капитальный ремонт» школы, чем потом «расхлебывать», лет этак через пяток, возможные последствия этого «закрытия». Подобные последствия мы уже ощущаем на своем «горбу» по-поводу закрытия детских садиков. А ведь эти дети скоро подрастут и пойдут в школы - а хватит ли мест если мы закрываем школы!? Право смешно - собираемся строить «Ледовый Дворец» - крытый каток, а денег на школу найти не можем!