Суд над Депардье, обвиняемым в пьяном вождении, отложить отказались В Швейцарию знаменитый актер направился из России, где ему накануне вручили паспорт гражданина РФ. Депардье решил поменять место жительства после налоговой реформы нового президента Франсуа Олланда, ...
Пожар в ИК-17: эвакуированы 150 заключенных Как сообщили в областном Главке МЧС, пожар возник в колонии № 17 в поселке Шексна. 50 заключенных были эвакуированы. Четверых госпитализировали с отравлением продуктами горения.
"Яблоко" присоединится к "Маршу против подлецов" Угаров добавил, что собирается придти на марш, если ему позволят обстоятельства. Акция под названием "Марш против подлецов" намечена на 13 января. Ее участники намерены высказаться против ...
Самолет британской авиакомпании аварийно сел в Самаре Самолет Boeing 767-300 британской авиакомпании Thomson Airways Limited в понедельник вечером совершил вынужденную посадку в аэропорту Самары из-за проблем с двигателем, пострадавших нет, сообщили РИА ...
автор:леонидович| 18 января 2011 | Просмотров: 1045
По поводу реформы образования...
Зарекался в такие темы не встревать, но… Если хотите, взгляд изнутри. 27 лет работы в школе. Дипломов, грамот – штук 40, вплоть до одной из МинОбра, про областные скромно умолчу, про городские даже не заикаюсь, мелочь…; призеров олимпиад областного уровня за 2-место – один раз, за 3-е – шесть раз; в минувшем году одна девушка стала призером Российского тура; лауреат журнала «Литература в школе» за 2003 год, десять литературоведческих и «учительских» публикаций в московских изданиях. Спросите, на фига такой самопиар? Отвечу…
Я далеко не самый лучший преподаватель в моей родной школе – школе, кстати, не из депрессивной глубинки, а одной из лучших в Ленинградской области. Так вот, недавно на городской форуме возмущенные жители сровняли мою школу с… не буду грубить, хотя, как филолог, мог бы себе это позволить. У нас в стране все знают (маргиналы особенно), как лечить и как учить. И главное – ТРЕБУЮТ того, чего в природе не существует и чему неоткуда взяться. Причем – на халяву. Понятно, что если бы криком можно было бы решить все вопросы, то падишахом был бы ишак, но сейчас я не об этом.
А о том, что я и вообще моя школа в течение последних двадцати лет удерживали высокую образовательную планку, как всегда в России- матушке, не благодаря, а вопреки. То есть постепенно вымирая, так как энтузиазм есть выгорание организма, которое не восстанавливается. То есть иных уж нет, другие уж далече, а нормальной смены кадров не произошло и уже в масштабах страны не предвидится. Последнее и определяет неизбежность реформы образования, которая свершится НЕИЗБЕЖНО. (Подобное проходили по поводу ЕГЭ – шесть лет шли дебаты, ведущие учителя страны хором кричали, обосновывали, профессора книжки с аргументами выпускали против; студенты Фурсенко яйцами забросали – не помогло. Одна отрада – без протестных возмущений ситуация с ЕГЭ была бы раз в …дцать еще хуже). А теперь оцените ситуацию сегодняшнего дня (нисколько не сомневаюсь, что в Кушвинском образовании ситуация еще драматичнее). 20 лет, выдавая КАЧЕСТВО, мы работали на экспорт наших лучших учеников – они прекрасно устроились в Петербурге, в Москве, за границей (примерно четыре пятых из тех, кому я в аттестат ставил «четверки» и «пятерки»), крепкие троечники относительно неплохо устроились на месте (учтите, город у нас отнюдь не депрессивный, корейцы заводик построили. Евросоюз рядом, пограничная, таможенная службе, опять же Питер рядом). А теперь с трех раз отгадайте, выгодно ли такое положение дел местному бюджету? Понятно? Зачем местному бюджету вкладываться в такой уровень образования, если от него – отдача городу в минус, то есть в отторжение от него лучшей части молодежи? Местный бюджет заинтересован в том минимуме, который может себе позволить в расчете на оптимальную прибыль – то есть подготовить кадры выпускников для местного употребления – штук десять будущих врачей, десяток педагогов. Прочие – в шахту! Или – копать! А ежели и такой работы нет – то пить или – в Чечню. На государственном уровне – та же картина. Тех денег, которые не у олигархов, на качественное бесплатное и общедоступное образование не хватит. Поэтому финансирование будет раскатываться тоненьким блином, чтобы накрыть всех. По достаточному минимуму. (Вопрос, а какой минимум считать достаточным, и кто будет минимум определять? Фантазия, надеюсь, у читающих мой опус в нужном направлении разыгрывается?) Отсюда – стратегия: современная школа не должна претендовать на право быть ХРАМОМ ЗНАНИЙ, а учителя – на звание единственных носителей этого знания. Проехали – это раньше монополия на знания была у учителей, сейчас – Википедия и Интернет! Поэтому школа должна СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ УЧАШИЕСЯ МОГЛИ СОЗНАТЕЛЬНО И САМОСТОЯТЕЛЬНО ОВЛАДЕТЬ НУЖНЫМИ ИМ ЗНАНИЯМИ. Всего лишь. Учебники – стандартизированы, программы – утверждены, простор для учителя – только в рамках вышестоящими товарищами определенных правил. Учитель превращается в учучела, которого можно ученику послать, родителям – размазать за несоответствие тем, кого они помнят из своего детства, то бишь подвижников, каковые либо вымирают, либо новыми стандартами из муниципальной общеобразовательной школы изгоняются. Более того, в рамках диктата демократических свобод и прав личности процесс обучения, как процесс, в основе которого – конфликтная ситуация, а процесс воспитания, невозможный без четкой и понятной всем системы наказаний, в традиционной школе становится невозможным. По последней программе Малахова, как выяснилось, поводом для увольнения учителя из школы может служить ПОВЫШЕННЫЙ ГОЛОС. (На самом деле, еще безысходнее: я читал консультацию ведущего юриста по поводу, что считать моральным вредом ученику, то меня можно сажать на восемь лет общего режима сразу – отмазаться не получится по-любому. (А теперь вернитесь к тому самопиару, что в свой адрес я пропеть в начале позволил).
Вывод:
Реформа образования пойдет по тем же рельсам, что реформа ЖКХ. И правильно! Без реформы – вообще абзац. А образованию выживать надо. И смысл реформы – в одном: государство выходит ИЗ, перекладывая ответственность НА… На родителей, которые способны понять, что их дети – это их ответственность по гроб жизни, и начнут воспитывать своих детей так, чтобы их детки ценили образование, ценили свой затраченный на образование труд, ценили труд, затраченный на их образование. Ценили то, как их родители убиваются на трех работах, абы обеспечить деткам возможность получить образование… В недрах той системы, которая способна (при оптимальных затратах, обеспечить им процесс, при котором самообразование возможно. ЕГЭ в этом случае – классная вещь. Вот там стандарт успеха в высших баллах и обозначен, а Демо-версии открыты. Тренируйтесь, земляки. Нужно вам, чтобы ваш ребенок поступил в МГИМО – с первого класса внушите ему, что он должен делать, чтобы получить высший балл по иностранному (контролируйте его знания тренингом по ЕГЭ, которым школа пока еще занимается, хотя скоро перестанет), по физике, по литературе и т. д. То есть смотрите, по каким сайтам он в компьютере шастает, вместо того, чтобы делом заниматься. В конце концов, воспитание детей всегда был затратным и трудоемким. В конце концов, никто уже не считает ненормальным платить денежки за музыкальную, художественную, спортивную школу. Ах, есть еще бесплатные? Не все подвижники вымерли? Вопрос времени…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.