сантехник      
 
 
Кушва Блог » ДРУГИЕ НОВОСТИ » по поводу реформы образования
 
       
АФИША
on-line просмотр
 
   
АФИША КИНОЗАЛА
 
 
 
                 
    
НАВИГАЦИЯ
меню сайта
 
    
 
 
         
    
ЛИЧНАЯ ПАНЕЛЬ
Вход на сайт
 
  




Регистрация
 
 
 
         
       
РАДИО
on-line радио
 
   
Радио онлайн
 
 
 
                 
       
ГИТАРИСТАМ
Настройка гитары
 
   
УПРОСТИ НАСТРОЙКУ ГИТАРЫ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО БАНЕРА
ВКЛЮЧАЙ НУЖНЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ, ПОД ОБОЗНАЧЕНИЕМ СТРУНЫ (НОТЫ) - СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СТРУНАМ ГИТАРЫ (справа - налево):
1-я струна (самая тонкая) — нота «ми» (E)
2-я струна — нота «си» (B)
3-я струна — нота «соль» (G)
4-я струна — нота «ре» (D)
5-я струна — нота «ля» (A)
6-я струна (самая толстая) — нота «ми» (E)
УДАЧИ!
 
 
 
                 
    
ПОПУЛЯРНЫЕ САТЬИ
Самое читаемое...
 
  
  • Инцидент с ядерной боеголовкой
  • ЖКО нарушают права потребителей
  • Видеорегистраторы вне закона
  • Новогоднее потепление
  •  
     
     
             
        
    РЕКЛАМА
    Банеры...
     
           

        

    alt

    Этот сайт защищен «Site Guard»

    Этот сайт не содержит вирусов


    Доски объявлений DeloNet

    моечно-дезинфицирующие машины



     
     
     
             
        
    ПОГОДА
    Погода Кушва...
     
       Яндекс.Погода  
     
     
             
    КАЛЕНДАРЬ
     
     
    «    Январь 2013    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
       
        
    ОБЛАКО ТЭГОВ
    Популярные тэги...
     
      Баранча, беспредел, выборы, ГИБДД, гималетдинов, Единая Россия, жкх, Здоровье, История, КОРРУПЦИЯ, Красота, кушва, Легенды, медведев, милиция, Мишарин, мэр, Наркотики, народ, Наша Россия, пенсия, полиция, праздник, прикол, путин, россия, свердловская область, Софт, суд, Теплосервис, трегубов, убийство, Урал, хохма, ЧИНОВНИКИ, чп, шатов, экскурсии, юмор

    Показать все теги
     
     
     
             
        
    ОПРОС
    Оставьте свое мнение...
     
      
    ВАМ ПОНРАВИЛСЯ САЙТ?

    Да - понравился
    Неплохой
    Дизайн не очень
    Долго грузится
    Не понравился (напишите нам - чем!?)
    results
     
     
     
             
        
    ДРУГИЕ НОВОСТИ
    Новости партнеров...
     
      Суд над Депардье, обвиняемым в пьяном вождении, отложить отказались
    В Швейцарию знаменитый актер направился из России, где ему накануне вручили паспорт гражданина РФ. Депардье решил поменять место жительства после налоговой реформы нового президента Франсуа Олланда, ...

    Пожар в ИК-17: эвакуированы 150 заключенных
    Как сообщили в областном Главке МЧС, пожар возник в колонии № 17 в поселке Шексна. 50 заключенных были эвакуированы. Четверых госпитализировали с отравлением продуктами горения.

    Из-за отмены рейсов "Аэросвит" 200 украинцев не могут вернуться домой
    По данным МИД Украины, около 200 граждан Украины, находящиеся в четырех зарубежных аэропортах, не могут вылететь домой в связи с отменой рейсов авиакомпании "Аэросвит".

    "Яблоко" присоединится к "Маршу против подлецов"
    Угаров добавил, что собирается придти на марш, если ему позволят обстоятельства. Акция под названием "Марш против подлецов" намечена на 13 января. Ее участники намерены высказаться против ...

    Самолет британской авиакомпании аварийно сел в Самаре
    Самолет Boeing 767-300 британской авиакомпании Thomson Airways Limited в понедельник вечером совершил вынужденную посадку в аэропорту Самары из-за проблем с двигателем, пострадавших нет, сообщили РИА ...

     
     
     
             
        
    АРХИВ
    Архив статей...
     
      Декабрь 2012 (4)
    Ноябрь 2012 (4)
    Октябрь 2012 (3)
    Сентябрь 2012 (2)
    Август 2012 (10)
    Июль 2012 (10)
     
     
     
             

     
     
     
     
       
    РЕКЛАМА
     
    логотип аспект
    велнес
     
     
       
     
     

     
                 
     
     
     
     
       
     
    ДРУГИЕ НОВОСТИ : по поводу реформы образования
     
    автор: леонидович | 18 января 2011 | Просмотров: 1045
     
         
     
     

      По поводу реформы образования...

    по поводу реформы образования

     

    Зарекался в такие темы не встревать, но… Если хотите, взгляд изнутри. 27 лет работы в школе. Дипломов, грамот – штук 40, вплоть до  одной из МинОбра, про областные скромно умолчу, про городские даже не заикаюсь, мелочь…;  призеров олимпиад  областного уровня   за 2-место –  один раз, за  3-е – шесть раз; в минувшем году одна девушка стала призером Российского тура; лауреат журнала «Литература в школе» за 2003 год, десять литературоведческих и  «учительских» публикаций в московских изданиях. Спросите, на фига такой самопиар? Отвечу…

    Я далеко не самый лучший преподаватель в моей родной школе –  школе, кстати, не из депрессивной глубинки, а одной из лучших в Ленинградской области.  Так вот, недавно на городской форуме возмущенные жители сровняли мою школу с… не буду грубить, хотя, как филолог, мог бы себе это позволить. У нас в стране все знают (маргиналы особенно), как лечить и как учить.  И главное – ТРЕБУЮТ того, чего в природе не существует и чему неоткуда взяться. Причем – на халяву. Понятно, что если  бы криком можно было бы решить все вопросы, то падишахом был бы ишак, но сейчас я не об этом.

    А о том, что я и вообще моя школа в течение последних двадцати лет удерживали высокую образовательную планку, как всегда в России- матушке, не благодаря, а вопреки. То есть постепенно вымирая, так как энтузиазм есть выгорание организма, которое не восстанавливается. То есть иных уж нет, другие уж далече, а нормальной смены кадров не произошло и уже в масштабах страны не предвидится.  Последнее и определяет неизбежность реформы образования, которая свершится НЕИЗБЕЖНО. (Подобное проходили по поводу ЕГЭ – шесть лет шли дебаты, ведущие учителя страны хором кричали, обосновывали, профессора книжки с аргументами выпускали против; студенты  Фурсенко яйцами забросали – не помогло. Одна отрада – без протестных возмущений   ситуация с ЕГЭ была бы раз в …дцать еще хуже). А теперь оцените ситуацию сегодняшнего дня (нисколько не сомневаюсь, что в Кушвинском образовании ситуация еще драматичнее). 20 лет, выдавая КАЧЕСТВО, мы работали  на экспорт наших лучших учеников – они прекрасно устроились в Петербурге, в Москве, за границей (примерно четыре пятых из тех, кому я в аттестат ставил «четверки» и «пятерки»), крепкие троечники относительно неплохо устроились  на месте (учтите, город у нас отнюдь не депрессивный, корейцы заводик построили. Евросоюз рядом, пограничная, таможенная службе, опять же Питер рядом). А теперь с трех раз отгадайте, выгодно ли такое положение дел местному бюджету? Понятно? Зачем местному бюджету вкладываться в такой уровень образования, если от него – отдача городу в минус, то есть в отторжение от него лучшей части молодежи? Местный бюджет заинтересован в том минимуме, который может себе позволить в расчете на  оптимальную прибыль – то есть подготовить кадры  выпускников для местного употребления – штук десять будущих врачей, десяток педагогов. Прочие – в шахту! Или – копать! А ежели и такой работы нет – то пить или – в Чечню. На государственном уровне – та же картина. Тех денег, которые не у олигархов, на качественное  бесплатное и общедоступное образование не хватит. Поэтому финансирование будет раскатываться тоненьким блином, чтобы накрыть всех. По  достаточному минимуму. (Вопрос, а какой минимум считать достаточным, и кто будет минимум определять? Фантазия, надеюсь, у читающих мой опус в нужном направлении разыгрывается?) Отсюда – стратегия:  современная школа не должна претендовать на право быть ХРАМОМ  ЗНАНИЙ, а учителя – на звание единственных носителей этого знания. Проехали – это раньше монополия на знания была у учителей, сейчас – Википедия и Интернет! Поэтому школа должна СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ УЧАШИЕСЯ МОГЛИ СОЗНАТЕЛЬНО И САМОСТОЯТЕЛЬНО ОВЛАДЕТЬ НУЖНЫМИ ИМ ЗНАНИЯМИ. Всего лишь. Учебники – стандартизированы, программы – утверждены, простор для учителя – только в рамках вышестоящими товарищами  определенных правил. Учитель превращается в учучела, которого можно ученику послать, родителям – размазать за несоответствие тем, кого они помнят из своего детства, то бишь подвижников, каковые либо вымирают, либо новыми стандартами из  муниципальной общеобразовательной школы изгоняются. Более того, в рамках диктата демократических свобод и прав личности процесс обучения, как процесс, в основе которого – конфликтная ситуация, а процесс воспитания, невозможный без  четкой и понятной всем системы наказаний,  в традиционной школе становится невозможным. По последней программе Малахова, как выяснилось, поводом для увольнения учителя из школы может служить ПОВЫШЕННЫЙ ГОЛОС. (На самом деле, еще безысходнее: я читал консультацию ведущего юриста по поводу, что считать моральным вредом  ученику, то меня можно сажать на восемь лет общего режима сразу – отмазаться не получится по-любому. (А теперь вернитесь к тому самопиару, что в свой адрес  я пропеть в начале  позволил).

    Вывод:

    Реформа образования пойдет по тем же рельсам, что реформа ЖКХ. И правильно! Без реформы – вообще абзац. А образованию выживать надо. И смысл реформы – в одном: государство выходит ИЗ, перекладывая ответственность НА… На родителей, которые способны понять, что их дети – это их ответственность по гроб жизни, и  начнут воспитывать своих детей так, чтобы их детки ценили образование, ценили свой затраченный на образование труд, ценили труд, затраченный на их образование. Ценили то, как их родители убиваются на трех работах, абы обеспечить деткам возможность получить образование… В недрах той системы, которая способна (при оптимальных затратах, обеспечить им процесс, при котором самообразование возможно. ЕГЭ в этом случае – классная вещь. Вот там стандарт успеха в высших баллах и обозначен, а Демо-версии открыты. Тренируйтесь, земляки. Нужно вам, чтобы ваш ребенок поступил в МГИМО – с первого класса внушите ему, что он должен делать, чтобы получить высший балл по иностранному (контролируйте его знания тренингом по ЕГЭ, которым школа пока еще занимается, хотя скоро перестанет), по физике, по литературе и т. д.  То есть смотрите, по каким сайтам он в компьютере шастает, вместо того, чтобы делом заниматься.  В конце концов, воспитание детей  всегда был затратным и трудоемким. В конце концов, никто уже не считает ненормальным платить денежки за музыкальную, художественную, спортивную школу. Ах, есть еще бесплатные? Не все подвижники вымерли? Вопрос времени…



    Ключевые теги: образование, россия, реформа
     
         
     
     
         
     
     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:


     
                 
                 
     
        Напечатать     Комментарии (2)
     
                 
           
                 
    №1 : R@ne1
      19 января 2011 21:02 | ICQ: -- |  
     
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Ну что же, еще один борец за права ущемленных. На этот раз - касты учителей.
    Вот только почему-то по прочтении этого, как выразился автор "опуса", хочется задать вопрос: Уважаемый Леонидович, а Вы профессией-то не ошиблись? Я конечно понимаю, простое желание зарабатывать больше - это свойственно абсолютно всем вменяемым людям (я и сам не исключение). Но есть несколько причин, по которой общее образование (школьное я имею ввиду) должно оставаться бесплатным:
    1) ч. 2 ст. 43 Конституции РФ ГАРАНТИРУЕТ общедоступность и бесплатность  дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных учреждениях и на предприятиях (причина довольно виртуальная, можно сказать - факультативная, т.к. нормы и положения Конституции РФ, да и других законов, в последнее время попираются со стороны власти при каждом удобном случае, и все-же закон - есть закон);
    2) материальная возможность родителей обеспечить своему чаду достойное образование. Расходы на образование детей - это не пара сотен рублей в месяц. Возьмем к примеру современное платное высшее образование: плата за семестр в среднем по Свердловской области составляет 40 - 50 тыс. руб. В эту сумму входит не только зарплата преподавателей, но и стоимость учебной литературы, коммунальных расходов, ремонта помещений и пр. Таким образом, в случае если все расходы на обучение детей лягут на плечи их родителей, стоимость такого обучения будет не на много меньше стоимость высшего образования. И тут, как абсолютно верно заметил Леонидович, родителям придется работать на двух - трех работах одновременно, чтобы дать ребенку достойное образование. И это не на протяжении двух - трех лет, а целых одиннадцати! Ну а дальше и среднее или высшее образование. Стране же (или городу) нужны специалисты, а не школьники - выпускники. И много же молодых семей на такое согласиться пойти? если, к примеру, взять такой провинциальный  городок как наш, в котором одну-то работу имеет каждый пятый, родители, даже при желании не смогут выучить достойно своих детей. В итоге в России может появиться уже не 2-3 неграмотных человека на 1 тысячу образованных, а целое сословие, как в средневековье!
    3) простор для мошенничества. Думаю мне не нужно объяснять сколько на сегодняшний день платных ВУЗов, обучающих студентов по различным "экспериментальным" программам. То есть дающие знания о, например, НЛО, призраках и духах и пр. галиматье не имеющего ни чего общего с получаемым дипломом и обозначенной в нем профессией. Кто же возьмется мне сказать, сколько подобных мошенников появиться, когда обучение в школах станет платным? И не нужно рассказывать о различных контролирующих структурах. Если бы они действительно функционировали (ситуация с коррупцией в нашей стране оставляет только гаснущие надежды на улучшение), ВУЗов, подобных выше обозначенным, сейчас бы не было.

    Всем же преподавателям, желающим побольше заработать,  включая и Вас Леонидович, хочу сказать, обучение детей - вид деятельности, предполагающий не только процесс передачи знаний (информации если хотите) от учителя к ученикам, но и воспитание. Об этом неоднократно заявлял и Министр образования РФ. Ну а какое может быть воспитание в среде, пропагандирующей платность обучения детей. Чему Вы научите таких детей: меркантильности, алчности, эгоизму? Обучение детей ДОЛЖНО оставаться бесплатным. А Вам, Леонидович, могу лишь посоветовать сменить профессию и зарабатывать на новой работе уже большие денежные средства. Может тогда Вы будете довольны?!
         
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 Цитировать      
     
    №2 : леонидович
      19 января 2011 22:44 | ICQ: -- |  
     
     



    Группа: Посетители
    Регистрация: 6.09.2010

    to R@ne1

     

    Одна поправка: я нигде не говорил о своем желании много зарабатывать, и не во мне, как в учителе дело. Я из профессии не ушел в 90-ые - когда было куда и нужно было уходить. Жена у меня, кстати, тоже учитель. Двое детей. Так вот дети выросли, образование получили, замуж вышли, с жильем устроились. Сейчас смысл моей жизни - четверо внуков. Жена по той же причине  сейчас безработная - внуки внимания требуют. И моей зарпалты учительской  мне сейчас хватает - я просто привык работать  много и никогда от работы не отказываться. Но, повторяю, не во мне дело.

    Во всем остальном Вы правы...Только ваша правота ничего не меняет. Я намеренно представляю себе прохождение Реформы и ее последствия в самых мрачных и песимистических красках. Потому что живу ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Рвать на себе тельняшку по поводу того, как хорошо было раньше, - не вижу смысла. Ждать милостей от руководства и щелкать клювом в рассчете на счастливое будущее - считаю глупым. И только при таком подходе, считаю,  можно как-то управлять своей жизнью. Поэтому - и смысл моего поста - в этом. Когда человек рассчитывает только на себя - только тогда  его жизнь может измениться к лучшему.

    Насчет бесплатного школьного образования... А Вам не кажется, что это фикция? Подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на начисление заработной платы...Вот это и есть плата за то, что у нас  якобы бесплатно. Ладно, это тоже своего рода демагогия. Зайдем по-другому... Двадцать лет школа выживала, пытаясь сохранить высокий уровень бесплатного образования по всем предметам школьной программы...И что сейчас? 70% нынешних школьников на это плевать хотели - им этого не надо, они голосуют ножками, бездельем, игрой в мобильные телефоны и в бутылочку пива в подъезде напротив школы перед первым уроком в понедельник, когда накануне в воскресеньее усердно оттопыривались и камасутру проходили. Не в коня корм...То есть возникает мотив у правоимущих господ чиновников идти на поводу у широких масс, которым многого не надо, а называется сие очень хитрым словом: "оптимизация расходов". Поэтому, коли так много воплей со стороны изнасилованных непомернымм уровнем требований учителей деток и их родителей, типа: " а на фига нам ваша долбанная физика- тригонометрия-химия-литература?" - получите искомое. Стандартный минимум, чтоб у нех, кому не хочется, головка от непомерных усилий не болела, и учителя их не обижали и не орали на них, бедных, высоких результатов требуя. (Мне это НЕ НРАВИТСЯ, я против этого чиновнического подхода, и где могу слово сказать, криком ору, но ... я живу здесь и сейчас, и знаю: это НЕИЗБЕЖНО).
    А 30% старательных учеников всегда есть и всегда будут. Они свое возьмут. И поступят на бюджет, а не на платные факультеты.  Насчет платного высшего - здесь, земляки, я честно говоря, ничего не понимаю!!! В Петербурге  набор платников - по жесткой квоте - 30% от числа бюджетных мест, и денег на платное берут меньше чем в ЕКб! У нас из областных выпускников  чуть меньше половины на бюджет поступает, а на платное - только те самые, которые в школе халявили. И смею вас заверить, не в качестве школьного образования дело! Типа, не кидайте стрелку против Ваших учителей - я перед учителями Третьей школы низко кланяюсь и шляпу снимаю, которые меня учили и сейчас ваших детей учат!

    И кстати, последнее. Сейчас именно на то расчет, что  программы стандартизируются, ученики унифицируются, учебные планы приводятся к единообразию по все стране, независимо от Москвы или  поселка Баранча, - то есть выходим на  советский стандарт, когда успешный ученик сельской школы мог конкурировать с москичом при поступлении, разве что  культурный уровень повысить... за счет чтения книг, в частности. В этом смысле и ЕГЭ свою пользу имеет... А то, что и здесь проходимцев, жуликов, воров и разгильдяев обязательно будет - вот это и есть поле для общественной борьбы вокруг Реформы образования.



    И по поводу воспитания...Объясните мне, ЧТО ЭТО такое? В смыле, что считается воспитанием сейчас в общественном сознании, потому как мои представления о воспитании и воспитанности делают меня неадекватным в глазах большинства людей.

    Простой пример: большинство современных подростков в транспорте место  старикам и даже беременным женщинам не уступают. А в школе - кто-нибудь усомнится? - этому учат всегда и всех, с первого класса объясняя, что девочек надо мальчикам пропускать вперед, помогать младшим и уступать старшим. УЧИМ! ВОСПИТЫВАЕМ!!! И что? Кто еще учит, кто воспитывает? Кто заставляет соблюдать эти правила?  Только школа, как последний бастион, и школу за это...А нельзя! Насилие над личностью! Оскорбление  достоинства, ущемление прав ученика!

    Воспитание и образование - это процесс создания конфликтой ситуации, из которой ребенок сам выпутаться не сможет - у него нет знаний и жизненного опыта. То есть необходимост выпутаться из конфликтой ситуации, не доводя ее до болевого конфликта, является для ребенка главной мотивацией к получению нового знания. Ситуацию моделирует учитель, который обязан дать ребенку  необходимые знания,опять-таки не доводя дело до конфликта.  Современные успешные учителя - стали таковыми при АВТОРИТАРНОЙ системе преподавания, когда давление на ученикак и строгость считалитсь допустимой нормой. Сейчас -  авторитарная система не срабатывает - а нельзя ущемлять права личности. Ребенка - особенно. Поэтому там, где учителю хватало строго голоса: "Перестань шалить, будь внимательнее!" -сейчас приходится срываться на крик, на шлепок... Думаете, то, что в качестве обвиняемых в насилии над учениками в СМИ выступают, как правило, заслуженные в прошлом учителя, это вопиющая случайность? Типа, трудно себе представить, что учитель с такими званиями, опытом и стажем, может сорваться на оскорбление несчастного ребенка? Это как раз закономерность. Ситуация изменилась, авторитарный стиль обучения и воспитания не срабатывает, а других мехнанизмов что-то немного придумали. которые бы действовали.

    Воспитание - это прежде всего система привития ребенку нравственных ценностей и правил социального поведения, почти на уровне безусловного рефлекса. Что осуществляется прежде всего в семье на примере оружающих ребенка в возрасте до пяти лет людей. И воспитание невозможно без четкой системы запретов на безнравственное поведение, которые даже не обязательно мотивировать. Трехлетке незачем объяснять, почему нужно спать с ручками поверх одеяла, нужно приучить к этому - и все! Тогда у него в подростковом возрасте многих проблем не будет. А ситема запретов предполагает неизбежность систему понятных, внятных и осознанно необходимых, не затрагивающих честь и достоинство ребенка наказаний. Покажите мне эту систему? У меня своя есть, европейскую я знаю, в эстонских школах она действует...Там учителю кричать не надо - достаточно предупреждения: "Извини, мальчик, но ты ведешь себя недостойно, и если не перестанешь, я буду вынуждена записать тебе замечание..." И ничего уже не надо. Не надо крничать, призывать, взывать, оскорблять, стучать головой о парту... Потому что замечание записывается в  официальный гроссбух. лежащий под охраной вахтера, который ежедневно просматривает инспектор модлодежной полиции и принимает меры относительно родителей, которые не занимаются воспитанием своих чад, и ставится на вид ученику таким оборазом, что для него под  реальный вопрос ставится его будущее - в смысле поступления или занимания когда-либо достойной и хорошо оплачиваемой должности. Так вот у меня единственнный робкий оптимизм в сторону реформы (хотя на самом деле не верю!) только в одном - чтобы там было прописаны правила, которые позволят мне мое "прекрасное, доброе, вечное" сеять, не срываясь на крик. чтобы меня услышали, и не вступать в разговор с несовершеннолетними  недотыкомками-хамами  по поводу их любимого вопроса: " А чё, нельзя чё ли?"

         
     
    Публикаций: 5 | Комментариев: 8 Цитировать      
     

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите два слова, показанных на изображении: *
     
       
     
     
    «KARSER» © «Кушва Блог» 2010-2013 г.
    Электронная почта:
    admin@kushvablog.ru
    При перепечатке статей и других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций обязательно указание ссылки на правообладателя.
        Яндекс цитирования   Rambler's Top100