сантехник      
 
 
Кушва Блог » ДРУГИЕ НОВОСТИ » Кодекс деловой этики чиновников
 
       
АФИША
on-line просмотр
 
   
АФИША КИНОЗАЛА
 
 
 
                 
    
НАВИГАЦИЯ
меню сайта
 
    
 
 
         
    
ЛИЧНАЯ ПАНЕЛЬ
Вход на сайт
 
  




Регистрация
 
 
 
         
       
РАДИО
on-line радио
 
   
Радио онлайн
 
 
 
                 
       
ГИТАРИСТАМ
Настройка гитары
 
   
УПРОСТИ НАСТРОЙКУ ГИТАРЫ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО БАНЕРА
ВКЛЮЧАЙ НУЖНЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ, ПОД ОБОЗНАЧЕНИЕМ СТРУНЫ (НОТЫ) - СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СТРУНАМ ГИТАРЫ (справа - налево):
1-я струна (самая тонкая) — нота «ми» (E)
2-я струна — нота «си» (B)
3-я струна — нота «соль» (G)
4-я струна — нота «ре» (D)
5-я струна — нота «ля» (A)
6-я струна (самая толстая) — нота «ми» (E)
УДАЧИ!
 
 
 
                 
    
ПОПУЛЯРНЫЕ САТЬИ
Самое читаемое...
 
  
  • Инцидент с ядерной боеголовкой
  • ЖКО нарушают права потребителей
  • Видеорегистраторы вне закона
  • Новогоднее потепление
  •  
     
     
             
        
    РЕКЛАМА
    Банеры...
     
           

        

    alt

    Этот сайт защищен «Site Guard»

    Этот сайт не содержит вирусов


    Доски объявлений DeloNet




     
     
     
             
        
    ПОГОДА
    Погода Кушва...
     
       Яндекс.Погода  
     
     
             
    КАЛЕНДАРЬ
     
     
    «    Январь 2013    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
       
        
    ОБЛАКО ТЭГОВ
    Популярные тэги...
     
      Баранча, беспредел, выборы, ГИБДД, гималетдинов, Единая Россия, жкх, Здоровье, История, КОРРУПЦИЯ, Красота, кушва, Легенды, медведев, милиция, Мишарин, мэр, Наркотики, народ, Наша Россия, пенсия, полиция, праздник, прикол, путин, россия, свердловская область, Софт, суд, Теплосервис, трегубов, убийство, Урал, хохма, ЧИНОВНИКИ, чп, шатов, экскурсии, юмор

    Показать все теги
     
     
     
             
        
    ОПРОС
    Оставьте свое мнение...
     
      
    ВАМ ПОНРАВИЛСЯ САЙТ?

    Да - понравился
    Неплохой
    Дизайн не очень
    Долго грузится
    Не понравился (напишите нам - чем!?)
    results
     
     
     
             
        
    ДРУГИЕ НОВОСТИ
    Новости партнеров...
     
      Суд над Депардье, обвиняемым в пьяном вождении, отложить отказались
    В Швейцарию знаменитый актер направился из России, где ему накануне вручили паспорт гражданина РФ. Депардье решил поменять место жительства после налоговой реформы нового президента Франсуа Олланда, ...

    Пожар в ИК-17: эвакуированы 150 заключенных
    Как сообщили в областном Главке МЧС, пожар возник в колонии № 17 в поселке Шексна. 50 заключенных были эвакуированы. Четверых госпитализировали с отравлением продуктами горения.

    Из-за отмены рейсов "Аэросвит" 200 украинцев не могут вернуться домой
    По данным МИД Украины, около 200 граждан Украины, находящиеся в четырех зарубежных аэропортах, не могут вылететь домой в связи с отменой рейсов авиакомпании "Аэросвит".

    "Яблоко" присоединится к "Маршу против подлецов"
    Угаров добавил, что собирается придти на марш, если ему позволят обстоятельства. Акция под названием "Марш против подлецов" намечена на 13 января. Ее участники намерены высказаться против ...

    Самолет британской авиакомпании аварийно сел в Самаре
    Самолет Boeing 767-300 британской авиакомпании Thomson Airways Limited в понедельник вечером совершил вынужденную посадку в аэропорту Самары из-за проблем с двигателем, пострадавших нет, сообщили РИА ...

     
     
     
             
        
    АРХИВ
    Архив статей...
     
      Декабрь 2012 (4)
    Ноябрь 2012 (4)
    Октябрь 2012 (3)
    Сентябрь 2012 (2)
    Август 2012 (10)
    Июль 2012 (10)
     
     
     
             

     
     
     
     
       
    РЕКЛАМА
     
    логотип аспект
    велнес
     
     
       
     
     

     
                 
     
     
     
     
       
     
    ДРУГИЕ НОВОСТИ : Кодекс деловой этики чиновников
     
    автор: DIXLOFOS | 5 ноября 2010 | Просмотров: 1504
     
         
     
     

       Для чиновников разработали кодекс деловой этики

     

    чиновник

     

    Перво-наперво чиновнику наказывают не брать чужого. Вот выдержки из кодекса: "исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов", "не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций и должностных лиц при решении вопросов личного характера". Если государеву мужу подарили что-то во время, скажем, служебной командировки, ему придется оторвать это от своего сердца и отдать работодателю - то бишь государству.


    Во-вторых, чиновникам, по всей видимости, придется держаться теперь особняком. Они, как гласит кодекс, не должны допустить влияния на их служебную деятельность политических партий и общественных объединений, не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам, а также отдельным личностям.


    В-третьих, чиновники должны будут проявлять внимательность, быть доброжелательными, корректными и терпеливыми в обращении с гражданами. Нужно воздерживаться от заносчивости, грубости и проявлений пренебрежительного тона. Если следовать кодексу, то чиновник не должен воротить нос от общения с бомжами или закрывать двери своего кабинета перед носом надоедливой старушки. А еще ему придется "подчистить" свою речь. Нельзя также публично осуждать своих коллег-чиновников (если только это не входит в обязанности как контролирующего) либо органов власти.


    Но самое любопытное в другом: в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, они должны будут воздерживаться от обозначения в иностранной валюте стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг, показателей бюджетов всех уровней и т.д. То есть если захотел чиновник сказать, сколько его регион задолжал хотя бы даже иностранцам, - пусть будет любезен конвертировать сумму в "деревянные".


    Ну и, наконец, самое интересное: что, думаете, ждет чиновников за нарушение кодекса? Моральное осуждение! Этой "страшной казни" нерадивого госслужащего подвергнут на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению чиновников и урегулированию конфликта интересов. Однако если государев муж не просто замарал честь мундира такими словами, как "евро" или "доллар", но еще и положил их эквивалент в карман, то в отношении его возбудят дело со всеми вытекающими последствия.

     

     

     

     



     


    кодекс поведения государственных служащих российской федерации


    Вносится депутатами Государственной Думы РФ В.Н. Южаковым, В.А. Рыжковым, Б.Е. Немцовым, Н.Д. Ковалевым.
    Настоящий Федеральный закон утверждает свод правил (кодекс) служебного поведения государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации по исполнению и соблюдению установленных для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами обязанностей и ограничений.

     

    Глава I: Общие положения
    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
    В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия: государственный служащий - государственный и муниципальный служащий; ненадлежащая выгода - любая выгода имущественного и неимущественного характера, не предусмотренная законами, иными нормативными правовыми актами по вопросам денежного содержания, социальных и иных гарантий для государственных служащих, или их общегражданскими правами, в отношении которых для государственных служащих федеральными законами не установлены ограничения.


    Статья 2. Статус правил служебного поведения
    Государственный служащий, исходя из верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, исполняя свои должностные обязанности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, руководствуется также правилами служебного поведения, установленными настоящим Кодексом.
    Правила служебного поведения - нормы надлежащего служебного поведения, обеспечивающие добросовестное исполнение служебных (должностных) обязанностей и соблюдение установленных ограничений на основе соответствия служебного поведения общепринятым этическим нормам.

     

    Глава II: Правила добросовестного служебного поведения

    Статья 3. Честность
    Государственный служащий не должен получать ненадлежащей выгоды.
    Государственный служащий не должен допускать, чтобы перспектива получения ненадлежащей выгоды влияла на принятие решения и действия (бездействие).


    Статья 4. Беспристрастность

    1. При принятии решения государственный служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства.
    2. Государственный служащий не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались со служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких коллизий, какими бы они ни были - реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.


    Статья 5. Справедливость
    При исполнении своих обязанностей государственный служащий не должен оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организаций и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих сторон.


    Статья 6. Корректность
    Государственный служащий обязан быть корректным - доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными.


    Статья 7. Общественное доверие
    Государственный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы содействовать созданию хорошей репутации соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления и укреплять веру граждан в их честность, беспристрастность и эффективность.


    Статья 8. Лояльность
    1. Государственный служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать проведению политики, законным решениям и мерам, принимаемым государственными органами, органами местного самоуправления.


    Статья 9. Ответственность
    Государственный служащий подотчетен в исполнении служебных обязанностей своему непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю, государственному органу или органу местного самоуправления, государству, гражданам в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Кодексом.


    Статья 10. Права и законные интересы граждан
    Государственный служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия, в любых случаях: при принятии решений, в действиях по исполнению решений, принятых государственными органами (органами местного самоуправления), их руководителями, в неопределенных ситуациях, в случаях, требующих собственной инициативы.
    Исполнение служебных обязанностей без соблюдения требований настоящей статьи является формальным и признается нарушением правил служебного поведения.


    Статья 11. Честь и достоинство
    Государственный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, документов, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     

    Глава III: Правила антикоррупционного поведения
    Статья 12. Коррупционно опасное поведение
    Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для государственного служащего ограничений и порождающие их поведение (действия или бездействие государственного служащего) признаются коррупционно опасными.
    Обязанностью государственного служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.
    Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении государственного служащего, содержащая конфликт интересов.


    Статья 13. Конфликт интересов
    1. Конфликт интересов возникает, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
    Личной заинтересованностью государственного служащего признается любая выгода непосредственно для него или для его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций, в отношении которых он имеет любое финансовое (денежное) или гражданское (в том числе политическое) обязательство.
    2. В целях своевременного разрешения конфликта интересов государственный служащий обязан:
    - внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
    - принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
    - сообщать непосредственному или вышестоящему руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только ему становится о нем известно;
    - принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
    - подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
    Предотвращение или преодоление конфликта интересов может состоять в изменении служебного положения или (и) в отказе от выгоды, породившей конфликт интересов.
    3. Государственный служащий, занимающий должность, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, обязан (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации») заявлять о характере и размерах своей личной заинтересованности:
    - при своем назначении на должность;
    - при прохождении аттестации;
    - при любом изменении ситуации.
    4. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на должность государственной (муниципальной) службы, должен быть урегулирован до назначения на должность или присвоения квалификационного разряда.


    Статья 14. Интересы вне государственной (муниципальной) службы
    1. Государственный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность или негосударственный пост, несовместимые в соответствии с федеральными законами с государственной (муниципальной) службой, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать разрешенные должности или посты, если они могут привести к конфликту интересов.
    2. Государственный служащий обязан, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов вне государственной (муниципальной) службы, согласовать этот вопрос со своим непосредственным руководителем.


    Статья 15. Политическая деятельность
    1. С учетом соблюдения своих конституционных прав государственный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике или принадлежность к политической партии не создавали конфликта интересов, не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.


    Статья 16. Подарки
    Государственный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников, (а также для лиц или организаций, с которыми государственный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.
    Обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах также не должны создавать конфликт интересов или его видимость.


    Статья 17. Отношение к ненадлежащей выгоде
    Если государственному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:
    - отказаться от ненадлежащей выгоды;
    - попытаться установить лицо, сделавшее такое предложение;
    - избегать длительных контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;
    - в случае если ненадлежащую выгоду нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, она должна быть передана соответствующим государственным органам;
    - довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;
    - продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадлежащая выгода.


    Статья 18. Уязвимость государственного служащего
    Государственный служащий в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут вынудить его оказать взамен с использованием служебного положения услугу или предпочтение другому лицу или организации.


    Статья 19. Злоупотребление служебным положением
    1. Государственный служащий не должен предлагать никаких услуг либо оказания предпочтения, иных выгод, каким-либо образом связанных с его положением в качестве государственного служащего, если у него нет на это законного разрешения.
    2. Государственный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других государственных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.


    Статья 20. Использование служебного положения и имущества
    Государственный служащий должен принимать меры, чтобы управлять вверенным ему имуществом, службами и финансовыми средствами компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как конфликт интересов.
    Государственный служащий обязан не допускать использования указанных служб, средств и имущества во внеслужебных целях, если это не разрешено нормативными правовыми актами или обоснованным обычаем.


    Статья 21. Использование информации
    1. Го­сударственный служащий может со­общать и использовать служебную информацию только при со­блюдении действующих в государственном органе (органе местного самоуправления) норм и требований, принятых в соответствии с федеральными законами.
    2. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей.
    3. Государственный служащий не дол­жен стремиться получить доступ к служебной ин­формации, не относящейся к его компетенции. Государственный слу­жащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними.
    4. Государственный служащий не дол­жен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о кото­рой ему известно или имеются ос­нования считать, что она неточна или ложна.
    5. Нарушение требований настоящей статьи признается потенциальным конфликтом интересов.


    Статья 22. Интересы после прекращения государственной (муниципальной) службы
    1. Государственный служащий не должен использовать свое нахождение на государственной (муниципальной) службе для получения предложений работы после ее завершения.
    2. Государственный служащий не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи обязан:
    - незамедлительно доложить непосредственному руководителю о любом конкретном предложении работы после завершения государственной службы, которое может привести к конфликту интересов, и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением государственной (муниципальной) службы;
    - сообщить руководителю о своем согласии на любое такое предложение, и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов.
    3. Бывший государственный служащий не должен действовать от имени какого бы то ни было лица или организации в деле, по которому он действовал или консультировал от имени государственной (муниципальной) службы, что дало бы дополнительные преимущества этому лицу или этой организации.
    4. Бывший государственный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им в качестве государственного служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.


    Статья 23. Отношения с бывшими государственными служащими
    Государственный служащий не должен оказывать особое внимание и предоставлять особый доступ в государственные органы (органы местного самоуправления) бывшим государственным служащим, если это может создать конфликт интересов.

     

    Глава IV: Соблюдение кодекса и санкции
    Статья 24. Соблюдение кодекса
    1. Соблюдение настоящего Кодекса является составной частью трудового договора с государственным служащим.
    Настоящий Кодекс является составной частью условий труда государственных служащих с момента подтверждения ими факта ознакомления с ним.
    2. Государственный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
    Если государственный служащий не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящими правилами служебного поведения, он должен обратиться за консультацией к своему руководителю.
    3. Если государственный служащий ведет переговоры по условиям занятости других государственных служащих, он обязан в них включить положение о том, что настоящий Кодекс должен соблюдаться и является составной частью этих условий.
    4. Анализ и оценка соблюдения правил служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении на новую должность государственной (муниципальной) службы, подготовке характеристики или рекомендации.


    Статья 25. Санкции
    1. Нарушение правил служебного поведения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и влечет одно из установленных федеральными законами о государственной (муниципальной) службе дисциплинарных взысканий и (или) учитывается при принятии решения при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, отражается в характеристике (рекомендации).
    2. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по инициативе непосредственного или вышестоящего руководителя по обстоятельствам возникновения коррупционно опасной ситуации.
    3. Наложению дисциплинарного взыскания за нарушение установленных настоящим Кодексом правил служебного поведения предшествует процедура согласования с государственным служащим, включающая:
    - рассмотрение обстоятельств нарушения;
    - согласование возможности устранения причин, условий и последствий нарушения;
    - согласование гарантий предотвращения нарушений в будущем;
    - обсуждение обоснованности предполагаемого дисциплинарного взыскания.
    По просьбе государственного служащего процедура согласования должна быть проведена с участием вышестоящего руководителя (его представителя) или в комиссии по служебным спорам.
    4. Нарушения статьи 22 (конфликт интересов в связи с получением работы после завершения государственной или муниципальной службы) настоящего Кодекса, обнаруженные или наступившие после прекращения государственной службы, регистрируются соответствующим органом по вопросам государственной службы в реестре государственный государственных служащих и являются обстоятельством, препятствующим замещению в последующем должностей государственной службы.
    Дисциплинарное взыскание в форме увольнения за нарушение правил поведения государственного служащего вступает в силу только по истечению 15 дней после его вынесения в приказе (о чем указывается в приказе), если оно не обжаловано в этот срок в суде, или в соответствии с решением суда.


    Статья 26. Информация о нарушениях
    1. Государственный служащий, обнаруживший, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного или противоречащего правилам служебного поведения поступка, обязан информировать об этом вышестоящего руководителя, комиссию по служебным спорам или правоохранительные органы.
    Необходимая информация может быть предоставлена публично (гласно), либо конфиденциально в зависимости от обстоятельств и порядка, установленного федеральными законами.
    2. Государственный служащий может информировать непосредственного или вышестоящего руководителя, комиссию по служебным спорам о достоверно известных ему нарушениях правил служебного поведения другими государственными служащими.
    3. Если государственный служащий, информировавший в соответствии с законодательством о нарушениях, сочтет неудовлетворительным данный ему ответ, то он может направить письменное уведомление об этом руководителю вышестоящего государственного органа.
    4. Если невозможно урегулировать дело приемлемым для государственного служащего образом, то он обязан исполнить полагающиеся по закону и данные ему инструкции.
    5. Руководитель государственного органа (органа местного самоуправления) должен следить за тем, чтобы государственному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.


    Статья 27. Ответственность вышестоящих руководителей
    1. Государственный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими государственными служащими, несет ответственность за действия или бездействие своих сотрудников, нарушающих правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
    2. Государственный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими государственными служащими, должен принимать меры к тому, чтобы сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
    - привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
    - создавать условия их недопущения и преодоления;
    - инициировать или принимать решение о проведении служебного расследования;
    - создавать на постоянной или временной основе комиссию по служебным спорам;
    - применять меры дисциплинарного взыскания по фактам коррупционно опасного поведения;
    - поощрять антикоррупционное поведение государственных служащих;
    - внимательно относиться к финансовым и иным трудностям сотрудников;
    - своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
    - проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.


    Статья 28. Комиссия по служебным спорам
    1. Руководитель государственного органа (органа местного самоуправления) создает для рассмотрения нарушений (предполагаемых нарушений) правил служебного поведения комиссию по служебным спорам на постоянной или временной основе.
    2. В состав комиссии по служебным спорам включаются представители структурных подразделений государственного органа (органа местного самоуправления), профсоюзов, коллектива государственных служащих (избираемого на их собрании), представители вышестоящего государственного органа (если он есть), юрист.


    Статья 29. Защита интересов государственного служащего
    1. На государственного служащего не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление в связи с возможностью конфликта интересов необходимой информации о нарушениях правил служебного поведения, критику руководителя или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом.
    2. В случаях, когда предполагаемое дисциплинарное взыскание по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом, связано, по мнению государственного служащего, с критикой руководителя (руководителей) или коллег, с предоставленной им информацией о нарушениях правил служебного поведения, решение о дисциплинарном взыскании по требованию государственного служащего может быть вынесено только вышестоящим государственным органом (органом местного самоуправления) или специально уполномоченной комиссией по служебным спорам.
    3. Государственный служащий, которому поручены контроль и руководство другими государственными служащими, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать соответствующие дисциплинарные меры пресечения любых нарушений его положений.


    Статья 30. Гражданский контроль
    Государственные органы (органы местного самоуправления) обязаны информировать граждан о том, какого служебного поведения они вправе ожидать от государственных служащих, и принимать решения по обращениям граждан о фактах (предположениях о фактах) нарушений государственными служащими правил служебного поведения.

    Глава V: Заключительные и переходные положения
    Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    Федеральные законы и иные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
    Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Непосредственный руководитель государственного служащего обязан информировать его о положениях настоящего Кодекса с момента вступления его в силу.

     

    пояснительная записка к проекту федерального закона «кодекс поведения государственных служащих российской федерации»
    Действующими федеральными законами «Об основах государственной службы Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» утверждены основные обязанности государственных и муниципальных служащих, а также связанные с особенностями государственной и муниципальной службы ограничения их гражданских прав. Некоторые дополнительные ограничения установлены и другими федеральными законами, например, Гражданским кодексом. Установлена уголовная ответственность за нарушение этих ограничений, например, за получение вознаграждений, связанных с исполнением должностных обязанностей (взятка).
    Законодательное закрепление и обязанностей, и ограничений, и ответственности за их нарушение призвано утвердить высокий уровень общественных требований к чиновникам, в том числе и прежде всего к их честности, добросовестности на службе - готовности и способности противостоять соблазнам поставить свои интересы выше служебных.
    На практике высокие (или достаточно высокие) требования закона к чиновникам не подкрепляются их требовательностью к самим себе, к своим коллегам. В повседневной служебной жизни нет целенаправленного спроса за мнимые мелочи, за действия в пограничных ситуациях, когда еще нет должностного преступления, но уже создаются его предпосылки, когда должностное правонарушение еще может быть предотвращено
    К сожалению, и общество, и государство также с недопустимой терпимостью относятся к использованию служебного положения в корыстных целях. Особенно, когда это делается в скрытых, серых формах. Одна из существенных причин массовой терпимости (взаимной терпимости) в среде государственных и муниципальных служащих к потенциально опасным действиям - отсутствие законодательно закрепленных правил надлежащего служебного поведения чиновников. Нет точных предписаний, какое служебное поведение обеспечивает добросовестное исполнение должностных обязанностей, какие действия опасны - ведут к должностным проступкам, правонарушениям, коррупции. Нет правил, следовательно нет и спроса, нет ответственности. Фактически ответственность наступает лишь за уже свершенное преступление.
    Тем самым законодатель и общество упускают важную возможность правового регулирования профилактики недобросовестного служебного поведения, должностных правонарушений, коррупции. Профилактика предполагает формирование в государственных органах, на государственной службе отношения нетерпимости к коррупции, к ненадлежащему служебному поведению. В повседневных служебных отношениях чиновников должны осуждаться любые действия, которые могут привести к коррупции или создать ее возможность, или даже создать ее видимость. Последнее уничтожает доверие к государству не меньше самой коррупции и потому опасно для общества. Все опасные действия на грани фола должны быть обнесены красными флажками, должны быть обозначены, названы. Они должны осуждаться самими чиновниками в их служебных отношениях. Они должны осуждаться не только в устной форме, но и писаными нормами служебных отношений, законом. Опасные, ведущие к коррупции действия должны, наконец, предупреждаться возможностью дисциплинарного взыскания за их совершение.
    Предлагаемый законопроект вводит понятие надлежащего (добросовестного) служебного поведения, устанавливает его нормы и ответственность за их нарушение.
    Надлежащим признается служебное поведение, обеспечивающее исполнение и соблюдение установленных обязанностей и ограничений, позволяющее избежать возникновения коррупционно опасных ситуаций.
    Правила добросовестного служебного поведения диктуются прежде всего общепринятыми нормами этики применительно к задачам государственной (муниципальной) службы. Законопроект конкретизирует нормы честности, бескорыстия, справедливости, достоинства, превращает их в правила служебного поведения, за соблюдение которых можно спросить, а нарушение которых повлечь дисциплинарное взыскание в порядке, устанавливаемом предлагаемым Кодексом. Правила добросовестного служебного поведения являются и первым барьером на пути коррупционно опасного поведения.
    Применительно собственно к коррупционно опасным ситуациям они конкретизируются в правилах антикоррупционного поведения чиновников.
    Коррупционно опасной предлагается признавать любую ситуацию, создающую или содержащую конфликт интересов. Конфликт интересов есть всегда, когда личная заинтересованность чиновника влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение служебных обязанностей. Законопроект предлагает признать, что конфликт интересов всегда коррупционно опасен.
    В российской практике борьбы с коррупцией эта опасность игнорируется. Законопроект же предлагает в целях профилактики коррупции обратить на нее особое внимание. Чиновник не должен допускать возникновения такой ситуации ни в отношении себя, ни в отношении других. Законопроект устанавливает свод правил такого антикоррупционного служебного поведения для самого чиновника, его коллег и руководителей.
    В проекте Кодекса определяются обстоятельства, в которых наиболее высока вероятность конфликта интересов (ненадлежащая выгода; интересы вне государственной службы, политическая деятельность; подарки, уязвимость чиновника, злоупотребление и использование служебного положения, информации; интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами) и правила действий чиновника, его руководителей и коллег по предотвращению или (и) преодолению конфликта интересов в этих обстоятельствах.
    Законопроект устанавливает также общие требования по соблюдению Кодекса, санкции за его нарушение, порядок их применения, ответственность руководителей за выполнение Кодекса подчиненными, защиту прав государственных (муниципальных) служащих, гражданский контроль за соблюдением ими правил надлежащего служебного поведения.
    Кодекс поведения государственных служащих может при его последовательной реализации существенно уменьшить уровень терпимости к коррупции, к коррупционно опасным ситуациям в среде чиновников и в обществе, стать важной правовой основой профилактики коррупции.
    Законопроект подготовлен на основе рекомендации Комитета министров Совета Европы для государств - членов Совета Европы и адаптирован к российскому законодательству о государственной и муниципальной службе, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе предварительного общественного обсуждения.

     

     

     



    Ключевые теги: чиновники, минздравсоцразвития, кодекс поведения
     
         
     
     
         
     
     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:


     
                 
                 
     
        Напечатать     Комментарии (0)
     
                 
           
                 

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите два слова, показанных на изображении: *
     
       
     
     
    «KARSER» © «Кушва Блог» 2010-2013 г.
    Электронная почта:
    admin@kushvablog.ru
    При перепечатке статей и других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций обязательно указание ссылки на правообладателя.
        Яндекс цитирования   Rambler's Top100